Международный аэропорт Lester В. Pearson. Терминал нового поколения

 

Международный аэропорт Lester В. Pearson. Терминал нового поколения

Международный аэропорт Lester В. Pearson, самый оживленный аэропорт Канады, является главной воздушной транспортной магистралью региона Онтарио и страны в целом. Ежегодно услугами аэропорта пользуется 29 млн человек. В целях повышения комфорта и безопасности Администрация аэропортов Торонто (Greater Toronto Airports Authority) еще в 1996 году инициировала стратегический план реконструкции и расширения аэропорта. Общий объем инвестиций составляет 5 млрд канадских долларов, 1,7 млрд из которых будет потрачено на строительство нового Терминала 1 общей площадью388 300 м2. Сейчас в аэропорту Lester В. Pearson действует два терминала - 1-й и 3-й. Новый Терминал 1 заменил два ранее функционировавших (1-й и 2-й) и продолжает расширяться. Согласно проекту реконструкции и расширения аэропорта, в Терминале 1 запроектировано четыре пирса (Е, F, G, Н), два из которых (Е, F) уже построены, а два других (G, Н) будут возведены до 2020 года. Ритейл-комплекс Терминала 1 включает 64 торговых точки, из них 3 магазина duty-free, 35 позиций пищевого сегмента, 14 точек сферы услуг, 12 магазинов по продаже прессы и музыкальной продукции. Здесь расположен также паркинг вместимостью 9000 машиномест. На востоке нового терминала находится вспомогательный сателлитный терминал. По обе его стороны организованы крытые пешеходные дорожки, общая площадь навесов которых составляет около1000 м2. Инжиниринговые услуги по структурной установке навесов оказала канадская компания Halcrow Yolles. В новом терминале установлено современное оборудование для регистрации пассажиров и обслуживания багажной системы, новые стойки саморегистрации, разработанные компанией ARINC Canada совместно с IBM Canada. Новое оборудование позволит значительно разгрузить поток пассажиров и ускорить процесс их регистрации. Регистрационные стойки и островки билетного контроля оснащены линейным потолочным освещением, так же, как и главный вестибюль. Еще одним техническим ноу-хау, используемым в новом терминале аэропорта Торонто, является инновационный продукт компании ThyssenKrupp Elevator - ускоряющаяся движущаяся дорожка Turbo-Track, предназначенная для горизонтального передвижения на большие расстояния. Уникальность данного пассажирского конвейера состоит в наличии нескольких скоростных зон. То есть, находясь на одной дорожке, пассажиры могут перемещаться с разной скоростью, в зависимости от того, находятся они в начале/конце или посередине траволатора. В зонах ускорения и торможения движущегося полотна его скорость составляет 0,65 м/с, что позволяет произвести комфортную посадку и высадку, соответственно. Особенностью основной центральной зоны является то, что скорость передвижения на ней составляет 2,5 м/с (для сравнения, скорость эскалаторов в киевском метрополитене не превышает 0,7 м/с). Расстояние в270 м, пассажир Turbo-Track в аэропорту Торонто преодолевает за 140 с, вместо 415 с при использовании традиционной движущейся дорожки. Арочная конструкция терминала, наполненная естественным светом, легка и прозрачна, оснащена яркими ориентирами-путеводителями для пассажиров. Главным украшением интерьера являются инсталляции художников-современников Сола Ле Витта (Sol LeWitt), Ричарда Серра (Richard Serra), Инго Маурера (Ingo Maurer). Контрастная композиция в желтых, красных, зеленых, синих тонах, оформленная в виде круглой полоски-орнамента под куполом главного вестибюля, ярко выделяется на фоне сдержанных стеклянных, зеркальных и стальных элементов. Строительство нового пирса G, оснащенного 22 дополнительными гейтами, увеличит годовой пассажирооборот на 7-8 млн человек. В целях сокращения перемещений пассажиропотоков и упрощения процедуры пирс G будет оборудован собственной регистрационной зоной, сканерами безопасности и зоной таможенного контроля. В далекой перспективе 2020 года планируется строительство пирса Н, который будет соединен с главным зданием Терминала 1. Таким образом, в 2020 году общее количество гейтов аэропорта Lester В. Pearson достигнет 173, а его годовой пассажиропоток составит 54 млн человек.