Дизайн интерьера. Лекарство от скуки

Дизайн интерьера. Лекарство от скуки

Уже стало привычным, что для создания стильного и оригинального интерьера требуется большое свободное пространство. Однако многие владельцы малогабаритных по современным меркам квартир вряд ли с этим согласятся. К их числу относится и хозяйка этой квартиры. Приобретая «двушку» общей площадью около 60 кв. м (не считая длинного балкона) в кирпичном, так называемом генеральском доме, она рассчитывала устроиться в ней с не меньшим комфортом, чем в загородных апартаментах. Правда, рассматривая первоначальную планировку, стоило позавидовать ее оптимизму. Длинный, узкий, темный коридор, без каких-либо делений на функциональные зоны, от входа в квартиру вел к дальней жилой комнате, минуя кухню и небольшое второе жилое помещение. Балкон, считавшийся довольно значительным подспорьем в хозяйстве (обычно в таких домах его доверху забивали всяческим ненужным хламом), хотя и имел внушительную площадь, но был довольно узким. Все окна ориентированы на одну сторону. Единственный плюс - раздельный санузел, но что в этом проку, если жить в квартире с подобной планировкой некомфортно. За решением проблемы хозяйка обратилась к дизайнеру Дмитрию Федорову. Без лишнего преувеличения заметим, что этому человеку удается найти не только оптимальный вариант даже в самой безвыходной планировке, но и сделать его интересным, неординарным. Вот и в нашем случае, учитывая, что квартира предназначена для одного человека, он предложил заметно усложнить пространство, чтобы передвижение по нему имело определенную интригу, вызывало «лечебный» эффект, являясь своеобразным лекарством от скуки. Главная роль в реализации подобного замысла отводилась пространственной динамике. К счастью, первоначальная планировка предоставляла полную свободу для решительных действий, поскольку ни одна из стен в квартире не являлась несущей. По сути идея оказалась достаточно простой, но вот придать замыслу завершенный вид, предусмотрев логичные развязки для всех направлений движения, под силу только настоящему профессионалу. Соблюдая необходимые нормативы  (все «мокрые зоны» находятся в нежилой части квартиры), дизайнер предложил изменить направление входа в жилые помещения, перенеся его из правой части квартиры в левую. В результате темный и узкий коридор исчез из плана. Задумывая создать определенную интригу развития пространства сразу же от входа в квартиру, автор проекта не просто увеличил находящуюся рядом ванную комнату, а сделал ее круглой. Теперь, чтобы пройти в парадную часть, необходимо «вклиниться» в круговое движение, подобно тому, как автомобили въезжают на перекресток с круговоротом. Еще один момент: в результате изменения направления входа в жилые помещения их пространство не прочитывается из прихожей, как это стало распространенным в современных планировочных решениях, а раскрывается постепенно, по мере продвижения по кругу. Ванная комната не только обрела оригинальную форму, но и стала весьма комфортной: в ней оказалось достаточно места как для умывальника и собственно ванны, так и для душевой кабины. Ее площадь дизайнер увеличил за счет небольшого коридора, ведущего ранее на кухню. А чтобы было достаточно места для кругового обхода «мокрой зоны», пришлось пожертвовать несколькими метрами жилой площади. Конечно же, в небольшой квартире каждый из них на счету, но в нашем случае подобное расточительство оказалось не столь критичным. За счет объединения кухни и гостиной парадная часть все равно получилась достаточно просторной. Динамика кругового движения передается и гостевому пространству по нескольким направлениям. Во-первых, часть перегородки, отделяющей гостиную от прихожей, имеет полукруглую форму, симметричную ограждению ванной. Вместе они и образуют небольшой коридор, огибающий «мокрую зону». Во-вторых, сделать ванную комнату абсолютно круглой невозможно, иначе в ней вряд ли удобно разместилось необходимое оборудование. Поэтому смежные с санузлом и кухней перегородки имеют прямую форму. И чтобы со стороны парадной части придать круглому объему завершенность, дизайнер использовал уже декоративные средства. Ограждающая ванную перегородка переходит в кухню, но только в виде своеобразного полукруглого потолочного фриза, украшенного стеклоблоками. Кстати, последние в этом месте не работают на просвет, как в ванной  комнате. Но дабы сохранить эффект присутствия за полупрозрачными стеклами пространства, Дмитрий Федоров использовал скрытую в подвесной конструкции подсветку, выведенную на отдельный выключатель. Авторская компоновка кухонного гарнитура тоже образует круговую композицию: вертикаль встроенного холодильника, расположенного под фризом ровно посередине, с обеих сторон окружают стеклянные полки, дополненные со стороны гостиной столешницей из кориана такой же формы. Конфигурация всех горизонтальных элементов симметрична декоративному фризу, который отделан той же фактурной штукатуркой, что и полукруглая стена. Благодаря такому решению кажется, что объем ванной комнаты совершенно круглый, просто для кухонного оборудования в нем сделали выемку-нишу. Тема круга на этом не закончилась. Дизайнер активно использовал форму, обнаруживающую в себе бесконечное движение, в декоре всей квартиры. Круглые выемки сделаны в подвесном потолке гостиной и спальни, рабочая зона кухни подчеркнута рисунком напольного покрытия - граница между керамической плиткой песочно-бежевого цвета и паркетной доской более насыщенного тона образует сегмент окружности. Дополнительно она выделена симметричным подвесным потолочным элементом. Поддавшись увлечению дизайнера пластикой сферы, хозяйка подобрала и соответствующие аксессуары - потолочные светильники и зеркало в ванной комнате круглой формы. Несмотря на то, что гостиная вместе с кухней-столовой образуют единое пространство, первая имеет более индивидуальное прочтение, поскольку расположена в своеобразном алькове. Его предваряет небольшое открытое пространство с двумя стеллажами, установленными по обе стороны от входа в спальню. Надо заметить, что в квартире предусмотрено достаточно много открытых и самых разнообразных систем хранения. Поскольку у хозяйки есть оригинальное хобби - она коллекционирует статуэтки старичков из самых различных материалов, - дизайнер уделил их размещению особое внимание. Стеклянные полки в кухне, деревянные стеллажи и даже широкие подоконники, покрытые мрамором с яркой фактурой, предназначены и для самобытной коллекции, и для множества других интерьерных вещиц. Полукруглая перегородка, отделяющая гостиную от проходной зоны, заканчивается полосой из стеклоблоков. Казалось бы, довольно распространенный декоративный элемент. Но здесь помимо своей основной функции он создает нетривиальный оптический эффект - полоса из полупрозрачного стекла нивелирует бросающийся в глаза неожиданный обрыв перегородки посередине парадного пространства. Создается впечатление, что вполне материальная конструкция постепенно растворяется в воздухе. Несмотря на достаточно свободную планировку, дизайнер смело выделил разные функциональные зоны явно отличающимся цветом. Так, прихожая, небольшой коридор и телевизионная часть кухни (все они окружают объем ванной комнаты) решены в теплой светло-коралловой гамме. Стены рабочей зоны кухни, столовой и гостиной хотя и весьма светлые, но с очевидным оливковым оттенком. А спальня поражает ярким и насыщенным колоритом: стена в изголовье кровати и декоративный потолочный плафон оклеены фактурными обоями насыщенного винного цвета. В тон им подобраны шелковое покрывало и тюль из органзы. Чтобы помещение не оказалось излишне темным, остальную часть стен выкрасили светло-персиковой краской. Получилось одновременно очень эффектно и изящно. Цветовое решение ванной комнаты частично поддерживает колорит парадной зоны: полукруглая стена облицована мозаичной плиткой с перламутровым отливом насыщенного оливкового оттенка. Однако в ее отделке активно использовано и дерево. Тонированной в светло-коричневый цвет лиственницей здесь отделан потолок и бортик ванны. Заметим, что предложенный дизайнером контрастный переход из одной гаммы в другую читается довольно гармонично. И в этом нет ничего удивительного, ведь в интерьере использованы исключительно те оттенки, которые созданы самой природой - коралл, олива, цвет красного вина, дополненные натуральным отделочным материалом - деревом и мрамором. Решения  дизайнера  на  первый предлагаемый в конечном итоге результат поражает эффектными трактовками. Даже неудобный, узкий и длинный балкон автор проекта превратил в шикарную средиземноморскую террасу, использовав для этого достаточно элементарные средства. Он всего лишь предложил сделать сплошное остекление. Доказывая, что все гениальное   просто,  Дмитрий  Федоров легко создает динамичные пространственные композиции и оригинальную декоративную среду, которые не дают скучать ни одному из его заказчиков.