Последние проекты

Дизайн интерьера. Шкатулка с секретом

Современные строительные технологии привели к тому, что, приобретая квартиру в новом доме, мы чаще всего покупаем полый  внутри «кубик», «шкатулку», которую впоследствии каждый наполняет по своему разумению. Несмотря на кажущуюся простоту задачи, спланировать с нуля яркое, запоминающееся жилое пространство нелегко.

Начнем с того, что типовые квартиры не слишком индивидуальны сами по себе. Фантазию архитектора заранее ограничивает необходимость считаться с расположением несущих строительных конструкций и окон, выводами инженерных коммуникаций, заданной высотой потолков. Добавим еще, что заказчик и архитектор не всегда способны достичь полного взаимопонимания: в отличие от профессионала обычный человек очень редко способен представить, как будет выглядеть вживую интерьер, приглянувшийся ему в эскизе, как будут смотреться те или иные выбранные материалы. Поэтому для наглядности в работе приходится опираться на предыдущие реализованные проекты того или иного автора. В результате значительное количество интерьеров от разных архитекторов часто оказываются более или менее талантливыми вариациями на одну и ту же тему, лишенными заметной индивидуальности.

Тем не менее бывают потрясающе оригинальные решения. Об одном из них мы и хотим рассказать сегодня. Проект архитектора Елены Глазуновой реализовывался на крайне необычной «строительной площадке» — две квартиры с потолками высотой более четырех метров, находящиеся на одном из последних этажей высотного здания, были объединены и превращены в сложное многоуровневое пространство.

Надо отметить, что первоначально имевшееся деление на две квартиры — большую и поменьше — сохранилось.   Два    изолированных   пространства лишь объединили обычным дверным проемом, зато планировочное решение каждого из них отличается оригинальными идеями. В меньшей по площади квартире разместились детские двухуровневые апартаменты с отдельным холлом, санузлом  и даже миниатюрной (чуть больше 8 кв. м) кухней-столовой.

При этом архитектор сохранила отдельный вход в детскую половину с лестничной площадки. Это позволит ее обитателям почувствовать себя самостоятельными, избавленными от постоянной родительской опеки и легко предотвратит неизбежный конфликт поколений из-за разницы в музыкальных и кинематографических пристрастиях.

Необычная для современной городской жилплощади высота потолков помогла архитектору создать оригинальную планировку и в родительской половине. Здесь часть жилых помещений вынесена на антресоли. Результат оказался намного интереснее обыденных полноценных апартаментов в двух уровнях: благодаря подобному решению пространство гостиной-столовой воспринимается двусветным. Такое возможно лишь в загородных домах или пентхаусах, но не в городских квартирах! Елена Глазунова рассчитала все до мелочей и расположила жилые антресоли над хозяйственными зонами (турецкой баней с душевой, санузлом, гардеробной и т. п.), в которых потолки не требуют большой высоты. Это позволило устроить на антресольном этаже гостевую спальню и библиотеку. Если учесть, что и в детской половине спальни вынесены на второй уровень, то окажется, что и без того немаленькая квартира почти на четверть увеличилась в площади, причем именно в жилой.

Владелица квартиры, женщина яркая и не боящаяся оригинальных интерьерных решений, сразу выдвинула несколько требований к будущему антуражу. Для начала ей хотелось, чтобы в отделке везде, где только возможно, использовался натуральный мрамор. В результате полы в холлах, на кухне, в столовых и даже частично в гостиной, не говоря уже о «мокрых зонах», были выложены мраморной плиткой из двух контрастных цветов — нежного золотистого Botichino и насыщенного Rosso Verona. Также она мечтала, чтобы как можно больше предметов в интерьере были изготовлены вручную, носили отпечаток неповторимой индивидуальности мастера. Эта мечта сбылась полностью — большая часть мебели и отделки (панели на потолке в спальне, многочисленные росписи, витражи) сделана на заказ.

Еще одним непременным атрибутом уютного дома заказчица считала… – ни за что не угадаете! — длинный коридор.

В детстве она жила в огромной коммуналке в старинном доме, и там, как и положено, был длинный и достаточно узкий коридор, по которому можно было кататься даже на велосипеде. Однако у маленькой девочки он ассоциировался не с тесным и глухим пространством, а с каким-то фантастическим миром, попадая в который, принимаешь участие в жизни каждого из его обитателей. Все здесь казалось загадочным и огромным. Как оживить детские воспоминания и при этом не превратить   светлое,   воздушное  пространство современной квартиры в подобие коммуналки прошлого? Елена Глазунова нашла крайне изысканное и остроумное решение: в холле, практически напротив входа в квартиру возникла длинная сквозная гардеробная. Две ее симметричные деревянные конструкции, не доходящие до потолка, образовывают «коридор». Деревянное резное обрамление, выполненное на заказ мастером Раулем Ериным, и стеклянные витражи, авторство рисунка и исполнения которых принадлежит архитектору, превращают гардеробную в яркую, нарядную, светящуюся изнутри шкатулку. Чтобы композиция выглядела законченной, а подсвеченные словно елочная гирлянда и расписанные специальными красками стекла дополнились обстановкой антресольного этажа, на потолке над гардеробной появился большой квадратный светильник, состоящий из резной деревянной рамы и витражей. Все вместе выглядит по-восточному ярко и немного театрально — выбранный стиль как нельзя лучше соответствует неординарной артистической натуре хозяйки квартиры.

Легкий восточный колорит ощутим практически везде. Гостиную и прихожую украшают зеркала в узорчатых ярких рамах. Повсюду ковры ручной работы с причудливым геометрическим узором. Деревянная скамья-лежанка в гостиной усыпана пестрыми декоративными подушками. Утепленный балкон в хозяйской спальне благодаря сине-белой росписи на стенах, выполненной Еленой Глазуновой, напоминает изысканный Сиди Абу Сайд. Окна гостиной украшают ажурные решетчатые ставни, изготовленные на заказ, наподобие тех, что устанавливались в гареме гранадской Альгамбры. Сквозь них  не видно наблюдателя, зато тот может рассмотреть все происходящее в покоях султана. В хозяйской ванной комнате марокканские подвесные светильники и даже настоящий, хоть и небольшой, хамам.

Тем не менее по духу проект является абсолютно европейским. Восточные мотивы в этом интерьере не доминируют, а мягко и ненавязчиво придают теплоту и колоритность. Архитектору удалось почти невероятное — переосмыслить на современный лад традиционные элементы и при этом ни разу не скатиться до прямого подражания известным образцам. Автор проекта сделала так, что фольклорные и этнические узоры разных стран и времен великолепно гармонируют друг с другом и все они, вместе взятые, создают чудесный, насыщенный и сложный фон для дорогой европейской мебели (при обустройстве квартиры предпочтение было отдано компании LamLee). В гостевой спальне рисованные витражи с ярким цветочным декором органично соседствуют с расписным сундуком и классическим комодом в том же стиле. В строгой кухне-столовой очень уместны расписные массивные балки, нивелирующие монотонность плоскости потолка, а в гостиной с простым по форме свечным камином несколько аскетичный набор из дивана, столика и авторского стеллажа удачно дополнен и смягчен восточным ковром и россыпью подушек на диване.

Еще одним источником вдохновения для архитектора послужил средиземноморский стиль: украшающие лестницу яркие куклы-клоуны, которые напоминают о венецианских карнавалах, кружевные кованые спинки кровати в спальне хозяйки, выполненные в том же ключе прикроватный столик и туалетный столик-консоль, зеркало в ажурной кованой раме и такие же воздушные ограждения антресолей. Обратите внимание на отделку потолка спальни: состаренные деревянные панели с рельефным резным рисунком выполнены на заказ Игорем Дорошенко по эскизам Елены Глазуновой, а окраска стен практически в точности повторяет резьбу на панелях. Чтобы достичь эффекта резного узора на стенах, краску наносили штемпелем. Окончательную завершенность композиции придали подоконники и экраны для батарей, также изготовленные из состаренного дерева с рельефной резьбой.

В комнатку с отчетливым южным колоритом превратился даже балкон — сине-белая роспись на стенах отчетливо напоминает рисунки на изразцах (все, разумеется, делалось вручную и отняло немало времени). Вдоль стены удачно разместился ажурный диванчик, усыпанный подушками. С балконом была связана не слишком  приятная история: выглядевшее надежным и качественным «штатное» остекление балкона оказалось недостаточно герметичным, чтобы противостоять ветру и дождю. В итоге сырость испортила интерьер. Пришлось с огромными затратами менять остекление (напомним, дело происходило на высоте в почти 30 этажей!) и переделывать росписи. «Ну не предусмотрены у нас типовыми проектами утепленные до уровня жилых помещений балконы, — сетует Елена, — а заказчики их любят».

Одним из великолепнейших по уровню и качеству отделки помещений является «мокрая зона». Ванная, которой больше подошел бы гордый титул римской термы, заставила рабочих немало потрудиться — подъем на энный этаж тяжеленных мраморных слэбов сравним с трудом строителей   египетских пирамид. Кстати, изначально владелица хотела, чтобы ими были выложены и полы, но, увы, такой нагрузки на перекрытия многоквартирный дом не предусматривает, поэтому пришлось обойтись тонкой мраморной плиткой. А вот подиум для большой круглой ванны, ступени, ведущие к нему, и часть стены за ванной облицованы именно плитами, из них же сделан и топ под раковину. Изысканная роспись на стенах и потолке, выполненная автором проекта, гармонирует с цветочным рисунком на фарфоровой раковине, хотя и не повторяет ее мотив.

Гостевой санузел также оформлен очень броско и декоративно. Он облицован таким же коричневато-золотистым мрамором, что и ванная, а потолок, по форме напоминающий коробовый свод, выкрашен в сочный коралловый цвет и расписан… бабочками. Елена Глазунова очень любит их рисовать, и черно-золотые мотыльки на росписи буквально кажутся живыми. Резной комод под раковину, как и резные рамы для витражей в гардеробной и шпонированные резные экраны батарей изготовлены на заказ по эскизу автора проекта.

Подбор текстиля в столь красочный и оригинальный интерьер сам по себе был интересной и не самой легкой работой. Дизайнер по текстилю Наталья Михайлова очень быстро нашла общий язык как с владелицей квартиры, так и с архитектором и предложила несколько незабываемых дополнений к созданному роскошному антуражу. Так, именно она отыскала своеобразный материал для штор в спальне — вязаное мохеровое полотно глубокого синего цвета. Очень мягкая и пушистая шерстяная материя одновременно легкая и плотная настолько, что даже не потребовала подкладки!

Об этом интерьере можно рассказывать бесконечно — практически любой предмет уникален и достоин красоваться на выставке декоративно-прикладного искусства, а не в городской квартире. Разумеется, такой огромный объем ручной работы и художественной росписи потребовал «нетипичных» для отделочных и оформительских работ временных затрат, но это и понятно — искусство во все времена требовало жертв. Правда, когда смотришь на завораживающее переплетение резьбы и росписи, сияющие витражи и великолепный мрамор, все практические соображения отступают на задний план и остается только наслаждение красотой. И действительно, кому какое дело, сколько времени Микеланджело высекал из мрамора Давида или сколько дней Леонардо возился над Джокондой!

 

 

Читайте так же:

Комментарии запрещены.