Фуникулер «ледник» в австрийских Альпах

Фуникулер «ледник» в австрийских Альпах

Достопримечательности Инсбрука от старины до современности Инсбрук всегда привлекал любителей горных пейзажей и зимних видов спорта. К тому же, этот средневековый город, основанный в 1234 году по распоряжению герцога Оттона Меранского, с удовольствием посещают почитатели старины, поскольку среди достопримечательностей столицы Тироля немало церквей, монастырей, музеев и замков. С декабря 2007 года список мест, которые настоятельно рекомендуют посетить в Инсбруке, пополнился фуникулером Nordpark, на котором каждый желающий может совершить незабываемую 20-минутную поездку, поднявшись на288 мвверх от центра города (станция «Хунгербург» (Hungerburg)), откуда открывается живописный вид на Альпы и окрестности города. Любители активных видов спорта могут продолжить свое путешествие по канатной дороге на вершины гор Зеегрубе (Seegrube) и Хафелекар (Hafelekar), чтобы затем ощутить всю прелесть горнолыжных спусков, доступную как профессионалам, так и новичкам.   Подъем для смелых и любознательных Проект фуникулера Nordpark включает четыре станции, вантовый мост через реку Инн и тоннели. Самая нижняя станция «Конгресс» (Congress) расположена недалеко от символа Инсбрука - «Золотой крыши» (Goldenes Dachl) (свое название здание XV века получило благодаря 2657 маленьким позолоченным листам из меди в виде чешуи, украшающим крышу эркера). На первом отрезке железная дорога проходит по тоннелю и поднимается на вторую станцию - «Дом льва» (Lowenhaus). По Байтовому мосту через реку и еще одному тоннелю вагон фуникулера прибывает на третью - «Альпийский зоопарк» (Alpenzoo), а затем, преодолев последний подъем, - на последнюю, четвертую, станцию «Хунгербург», что в переводе означает «Голодная крепость».   Комбинированное времяпровождение Безусловно, пластичная архитектура станций фуникулера достойна внимания туристов и жителей Инсбрука. Но заказчик проекта - компания Innsbrucker Nordkettenbahnen GmbH (INKB) - решила сделать этот уголок Альп еще более привлекательным. Так, станция «Альпийский зоопарк» расположилась рядом с настоящим зоологическим парком в горах, где собраны более 2000 представителей фауны (всего 150 видов животных, птиц и рыб, которых можно встретить на Альпийских высотах). За 9 евро (2 евро для детей от 4 до 6 лет) каждый желающий может приобрести комбинированный билет, в стоимость которого входит подъем на фуникулере и посещение Альпийского зоопарка. Возле верхней станции фуникулера «Хунгер-бург», для настоящих гурманов и просто желающих полюбоваться во время трапезы восхитительными пейзажами построен ресторан Leingartner's Seegrube & Hafelekar, на первом этаже которого расположилось кафе самообслуживания, а на втором - ресторан с первоклассной кухней и сервисом.   Zaha Hadid Architecture: и снова мировое признание Фуникулер Nordpark стал вторым объектом архитектора Захи Хадид в Инсбруке. В 2002 году по ее проекту построили горнолыжный трамплин Bergisel Ski Jump, в 2005 году получивший золотую медаль Международного Олимпийского комитета за совершенство дизайна. Новый проект великобританского мастера стал лауреатом престижной премии Всемирного архитектурного фестиваля, прошедшего в Барселоне (Испания) 22-24 октября 2008 года. Фуникулер Nordpark победил в номинации «Транспорт» премии World Architecture Festival Awards 2008. Такое мировое признание вполне заслуженно, поскольку, как отметила госпожа Хадид, «новый фуникулер является показателем высоких стандартов архитектуры, дизайна и строительных технологий».