Последние проекты

Гламурная керамическая плитка

Не так давно самым дорогим и изысканным напольным или настенным покрытием считался исключительно персидский ковер, но современные технологии позволили значительно расширить видовую линейку роскошных отделочных материалов, поставив в одни ряд с шедеврами восточных ткачей даже керамическую плитку. И лучшим тому подтверждением стала прошедшая в начале октября в Италии международная выставка керамики CERSAIE. Этот год для устроителей выставки был юбилейным — уже четверть века в Болонью съезжаются ведущие в области производства керамической плитки компании. Конечно же, лидирующие позиции среди участников выставки заняли итальянские производители, но не менее оригинальными и разнообразными были коллекции, размещенные на стендах испанских, турецких, немецких, французских компаний. Особенно хотелось бы отметить тот факт, что многие фирмы не просто проявляли интерес к российскому потребителю, а уже представили на выставке продукцию, которая, согласно маркетинговым исследованиям, пользуется особым спросом на отечественном рынке отделочных материалов. Это плитка, имитирующая натуральный камень, кафель, предназначенный для декора помещений в классическом и прованском стилях, а также фотоплитка с компьютерной печатью изображения для декоративных панно. Пожалуй, с точки зрения дизайна производители керамики уделяют внимание в равной степени как традиционным направлениям, так и инновационным. Практически в коллекциях каждой компании можно найти плитку, ставшую в нашем понимании классической. Данный факт отнюдь не означает, что она предназначена для декорирования исключительно классических интерьеров. Просто это плитка с глянцевой или матовой однотонной поверхностью. Причем разнообразие выбора ее цветовой гаммы и формы уже не поддается описанию. Компания под всемирно известной торговой маркой VOGUE представила коллекцию подобной плитки, удивившую сдержанностью дизайна и вместе с тем необычайной элегантностью. Никаких компромиссов в цветовом решении, предпочтение отдано исключительно корпусным пастельным и насыщенным оттенкам. Зато благодаря широкой линейке размеров плитка легко составляется в довольно смелые абстрактные композиции.

По-прежнему большим спросом пользуется керамика, имитирующая фактуру природных материалов.

Поэтому многие производители с неизменным постоянством занимаются выпуском подобных коллекций. Например, французская компания Novoceram, выпускающая напольную плитку широких форматов с имитацией природного камня, пополнила свой ассортимент керамикой с фактурой кожи и плиткой с неоднородной молочно-бежевой поверхностью, напоминающей мякоть кокоса (отсюда она и получила свое название — кокос).

Компания STONE Italiana, известная своими оригинальными экспериментами с формой (например, плитка в виде стилизованной чешуи) и материалом — керамогранит с вкраплениями аметиста, пополнила свою коллекцию мозаикой, размер которой составляет всего 1 х1 см. Известный дизайнер Ульф Мориц разработал для Viva CERAMICA коллекцию, название которой говорит само за себя — Glam. Однако никакой банальности, цвета и композиции довольно сдержанные, но чрезвычайно стильные — белый, серый, черный и изысканный мокко. Художник использовал локальные тона, частично размытые по поверхности или высветленные в центре плитки. Это своего рода оптическая игра, столь характерная практически для всей коллекции Viva CERAMICA. Причем компания старается экспериментировать в этой области с самыми разнообразными композициями: это и абстрактные цветочные мотивы, и четкие геометрические формы — овал, эллипс, образующие при выкладывании плитки загадочные синусоиды, и высокий рельеф, напоминающий классические канелюры. Кстати, последняя идея взята на вооружение и известной компанией MARAZZI. Представленная ею коллекция «Soho» отличается нестандартными размерами плитки, при выкладывании которой образуете; рельефная поверхность, напоминающая картины абстракционистов. Впрочем, для российских дизайнеров данная продукция не является новинкой — подобная плитка уже активно ими используется в оформлении интерьеров. Ведущие в области производства мозаичной плитки BISAZZA и SICIS работают над пополнением в своих коллекциях цветовой гаммы и не перестают удивлять художественными возможностями миниатюрной смальты.

Стенд компании SICIS напоминал обложку глянцевого журнала с силуэтами изящных женских фигур, a BISAZZA в очередной раз доказала, что выполненные из мозаики панно с растительными орнаментами вполне способны конкурировать с персидскими коврами.

Все больше производителей уделяют внимание плитке с металлизированным покрытием. А компания Franco Pecchioli превратила ее практически в художественное произведение, создав плитку, поверхность которой или рассечена множеством кракелюр, или имеет эффект ржавчины, патины, или поблескивает радужными бензиновыми разводами. Причем плитки из разных коллекций могут быть с легкостью объединены в авторскую, неповторимую композицию. Еще одна идея в области инновационного дизайна получает все более широкое распространение — это вкрапление в поверхность плитки натуральных материалов: полудрагоценных камней, гальки, ракушек, сухоцветов, орехов, зерен подсолнечника, колосьев и т. д. Причем данный «подручный» материал может быть использован как в хаотичном порядке, так и составлен в оригинальные композиции. Компания Archeo Ceramica использовала в своей коллекции «Natural Decor» даже металлическую стружку разной длины и толщины, а также спилы кустарников и деревьев. Традиционно керамическая плитка предназначена в большей степени для отделки хозяйственных помещений — санузлов, ванных комнат, кухонь. Поэтому более трети выставочной площади устроители предоставили фирмам-производителям сантехнического оборудования и аксессуаров. Одна из лидирующих в этой области компаний, Теисо, продолжает поиск не только новых форм, но и материалов. На выставке ею была представлена новая коллекция сантехники из композитного материала — некой компиляции пластика и крошки природного камня. Материал отличается необычайной пластичностью и позволяет работать над созданием новых эргономичных форм. К тому же его матовая, как будто бархатная, поверхность создает вполне приятное эстетическое впечатление. А компания Antonio Lupi предпочитает работать с натуральным полудрагоценным камнем — в ее коллекции есть агатовые раковины и ванна из обсидиана.

Правда, такая продукция из-за достаточно внушительного веса, скорее всего, подойдет для загородной виллы. Не менее стильные и оригинальные коллекции были представлены ведущими в области сантехнического оборудования производителями, такими, как Jacuzzi, LAUFEN, OASIS. Причем ориентированы они на разные стилевые решения интерьера — от классики до минимализма. 25-я выставка керамики CERSAIE по праву может называться юбилейной, поскольку собрала под одной крышей хорошо знакомые потребителю коллекции, по-прежнему пользующиеся спросом, и в то же время представила в полном объеме инновационные достижения в такой немаловажной для дизайна интерьера области, как керамика и сантехническое оборудование.

Комментарии запрещены.