Последние проекты

Идеально скроенный интерьер

Довольно часто дизайн интерьера сравнивают с fashion-индустрией. Это вполне оправдано, ведь в обеих  сферах  деятельности определяющим фактором  развития являются модные тенденции. Если даже  стилевое  решение построено в классическом ключе, дизайнеры стараются воспользоваться самыми   последними   достижениями в области производства отделочных материалов или тканей. Вот и в нашем случае будет уместным подобное сравнение, правда в несколько ином качестве.

Многие кутюрье считают важным для своего бизнеса не столько раскручивание собственного бренда, сколько улучшение качества кроя. Существует достаточно много модных ателье, где одежда выполняется на заказ по индивидуальным меркам. Причем сделанные для каждого клиента лекала хранятся по несколько лет и могут дорабатываться в связи с изменениями фигуры заказчика. Одежда, сшитая в подобных мастерских, не нуждается в дополнительной рекламе. Ее отличает одно: она безупречно, что называется с иголочки, сидит на своем хозяине, а изысканность кроя и качество материала являются самым лучшими доказательствами профессионализма изготовившего ее мастера.

Подобным подходом к дизайну интерьера отличались и владельцы этой квартиры — молодая супружеская пара с двумя детьми. Они предпочитали выбирать и мебель, и отделочные материалы только тех фирм, которые известны благодаря безупречному качеству изготовления своей продукции. Поэтому и получившийся интерьер, как и в описанном выше случае, отличается идеальным «кроем»: неброское, но оригинальное цветовое решение гармонично подчеркивает постмодернистскую обстановку, выделяющуюся простыми формами с весьма изысканной фактурой материалов. Про него так и хочется сказать, что он «сшит с иголочки».

Конечно же, такой «денди-интерьер» явился результатом творчества не только заказчиков, но и профессионального дизайнера Виктории Фастовец. Ей пришлось «снимать мерки» с огромного и пустого пространства с двумя длинными несущими колоннами, расположенными практически посередине, — это все, что первоначально представляла из себя наша квартира. Вариантов «кроя» было достаточно много, но остановились на самом интригующем. Пожертвовав одной из модных тенденций — открытием парадного пространства непосредственно от входа в квартиру, — автор проекта придала развитию движения два направления. Пройдя прихожую, можно повернуть направо и попасть в гостевую часть. Здесь кухня, столовая и гостиная объединены в общее пространство, причем последняя его не открывает, как это обычно принято, а, наоборот, замыкает. Ну а слева от прихожей расположена приватная половина — детская, которая обустроена для проживания обоих мальчиков, и  хозяйская  спальня,   совмещенная с изолированными ванной комнатой и гардеробной.

Интересно, что практически в центре квартиры расположена довольно просторная хозяйственная комната, выполняющая одновременно несколько функций — прачечной, гладильной и кладовой. Однако ни при движении по квартире, ни при визуальном восприятии пространства она не создает никаких помех. Планировка отличается ясностью и лаконичностью построения. И об ожидавших дизайнера проблемах в ее создании вряд ли теперь можно догадаться. Однако при первом знакомстве автора проекта с квартирой оказалось, что все окна имеют разную высоту. Самое эффектное — с панорамным остеклением в 30 см от пола и до потолка — находилось в дальней части квартиры, справа от входа. Рядом с ним стандартное, с подоконной высотой в 90 см. С противоположной от входа в квартиру стороны одно окно оказалось с так называемым французским остеклением (от пола до потолка), а два других находились на высоте около 70 см от пола. И хотя перебрасывание помещений из угла в угол было возможным (в одном из проектов автор предлагала устроить парадную часть слева от входа в квартиру,  сделав ее открытой), в итоге остановились на самом оптимальном варианте, в котором все оконные проемы задействованы с максимально выгодной стороны.

 

Так самое эффектное панорамное  окно  оказалось в гостиной, французское — в хозяйской спальне,  а стандартное — в кухне, где его подоконный размер совпадает с высотой рабочей поверхности гарнитура.

Определенная сдержанность в цветовом и стилевом решении ничуть не снижает, а напротив, помогает подчеркнуть элегантность всей обстановки в целом. Здесь снова напрашивается сравнение с индивидуальными ателье. Авторский костюм никогда не будет привлекать внимание яркими аксессуарами или авангардными элементами. Его шик заключается в идеальном соблюдении пропорций и качественном материале, красноречиво говорящем одним только видом о собственной дороговизне. Так и в данном интерьере — простота форм лишь подчеркивает высококлассное исполнение того или иного предмета, будь то мебель, отделочные материалы или аксессуары.

Цветовая гамма построена на сочетании контрастных оттенков — темно-коричневого и шоколадного с теплыми пастельными тонами песочно-персикового и охры. При этом светлые оттенки присущи исключительно отделочным материалам -текстильные обои, напольная керамическая плитка, паркетная доска лишь на несколько тонов отличаются друг от друга. Зато при подборе мебели предпочтение отдавалось моделям с контрастной цветовой гаммой. Мягкая мебель в гостиной отличается сочетанием основания из коричневой кожи и мягких подушек серовато-охристого оттенка, кухонный гарнитур — двумя видами фасадов: одни сделаны из шоколадного венге, другие покрыты белым лаком. Даже в хозяйской спальне к кровати с элегантной мягкой спинкой из сливочно-белой ткани подобраны покрывало и шторы из бархата и шелка контрастного шоколадного цвета.

Есть в интерьере элементы, которые объединяют отделку и меблировку в единое целое. Это плинтусы из темно-коричневого дерева и межкомнатные двери из дуба, тонированного под венге, со вставками из матового стекла. Причем подобный выбор был сделан самими заказчиками. Правда, на каком-то этапе появились сомнения относительно цвета дверей. В понравившейся супругам коллекции появился новый оттенок — насыщенный пепельно-синий. Он привлекал новизной изысканного тона и оригинальностью решения. И все же желание создать гармоничную обстановку оказалось сильнее минутного порыва: в интерьере практически не было холодных оттенков, и использование иного по температурной тональности цвета разрушило бы целостность восприятия пространственной и колористической композиции.

К тому же межкомнатные двери цвета венге удачно сочетались с раздвижными перегородками, сделанными в кладовой и гардеробной, расположенной в прихожей, а точнее, с их деревянными обрешетками темно-коричневого цвета. Сами перегородки выполнены из матового стекла. Поскольку они являются частью парадного пространства, а значит, постоянно находятся на виду, дизайнер предложила дополнить их художественными композициями. На центральную часть обеих перегородок по эскизам художника Леонида Лифшица пескоструйным способом нанесли рисунки. Причем они отличаются разными абстрактными композициями, но визуально это не бросается в глаза, поскольку «стеклянные» картины решены в общей стилистике.

И все же определенные исключения из общего правила есть и в этом интерьере. В более яркой цветовой гамме решены санузлы, а детская отличается разнообразием оттенков: пастельные беж, оливковый и серо-бирюзовый легко уживаются с темно-коричневыми тонами (этот цвет присутствует и в шторах, и в авторской конструкции письменных столов, объединенных стеллажом) и серебром.

Гостевой санузел, выполняющий одновременно функцию детской ванной комнаты, устроен по соседству с прихожей. Еще на стадии подбора керамической плитки для отделки стен и пола он получил название «феррари», поскольку дизайнер предложила достаточно контрастную и яркую красно-белую цветовую гамму.

Причем и обычная плитка размером 10 х 30 см, и мелкая квадратная 5×5 см, и с неровными краями, напоминающая при укладке черепаховый панцирь или брекчию, — вся она изготовлена вручную. Ценность отделочного материала подчеркнута оригинальным, сложным рисунком развертки. Узкая вертикальная    плитка    переходит  в полосу из плиток, напоминающих пазлы, с небольшими вставками из красного кафеля. Затем следует снова узкая плитка, но в отделке инсталляционного короба меняется направление ее укладки и частично добавляется мелкая вертикальная плитка. Потом полоса из красных «пазлов» с редкими вставками белых плиток, далее поверхность, сплошь покрытая мелкой квадратной плиткой, и снова полоса из красного кафеля, но уже в виде брекчии. И так можно описывать до бесконечности, ведь практически вся коллекция ручной плитки использована в отделке небольшого санузла.

Интересно, что с заказом этого материала произошел курьезный случай. Хозяевам из-за него пришлось несколько понервничать и повременить с переездом. После доставки плитки оказалось, что коллекция «пазлов» отсутствует, вместо них пришла обычная квадратная плитка. Ее размер 5 х 5 см совпадал в необходимым, а вот дизайн явно отличался от ожидаемого. В поисках виновного вышли на переводчика итальянского языка, который в названии модели пропустил всего лишь одну букву, но именно она и сыграла роковую роль. Поскольку ошибка произошла не по вине фабрики, то ни о какой экстренной доставке материала самолетом и речи не могло быть. Пришлось делать повторный заказ и ожидать несколько месяцев.

Ванная комната оказалась достаточно узкой. Поэтому дизайнеру пришлось бороться буквально за каждый сантиметр. В итоге умывальник удалось поставить так, чтобы была возможность отступить от него на шаг и спокойно окинуть себя взглядом в зеркале. Унитаз расположен хотя и в дальней части комнаты, но практически напротив входа. По мнению дизайнера, он не должен бросаться в глаза, поэтому его отделили невысокой декоративной перегородкой. Ванна находится слева от входа в помещение, за дверью. Но ощущение скученности обстановки отсутствует, поскольку ванна встроена в подиум, плавно переходящий в декоративную перегородку. Конструкцию можно использовать в качестве полки для банных принадлежностей. Для них же здесь предусмотрены еще две полки, сделанные из гипсокартона и облицованные мозаичной плиткой. Отметим, что помимо весьма рационального размещения сантехники, комната отличается необычайно изящным цветовым решением, хотя построено оно на сочетании всего лишь двух оттенков — нежно-сиреневого и белого. Изысканность цвета подчеркнута чередованием различных поверхностей — глянцевых, отделанных крупной плиткой и с легким перламутровым отливом, покрытых мозаикой. Причем в отделке подиума мозаичные плитки распределены так, что из сиреневой поверхность постепенно превращается в белую. Для этого плиточнику приходилось вручную вынимать из сетки мелкие плитки и менять их местами с другими.

Ни одна дизайнерская одежда не обходится без фирменного лейбла. Он может быть пришит к изнаночной стороне, а может красоваться и с лицевой. В нашем случае есть и авторский лейбл, и определенная интрига в его нанесении. Раскладка напольной плитки в кухне представляет собой целую картину, навеянную Виктории Фастовец творениями известного авангардиста Пита Мондриана. Плитка разных размеров и тональностей образует оригинальный геометрический орнамент. Но в глаза он не бросается, благодаря едва заметному переходу цвета в песочно-бежевой тональности. Однако посвященные в «тайну» с удовольствием его разглядывают, обнаруживая новые сочетания. В общем, интерьер получился элегантным и неповторимым, по всем меркам хорошего «кроя».

 

 

Комментарии запрещены.