Идеальное пространство

Идеальное пространство

Существует забавная теория, согласно которой свою судьбу имеют не только люди, но и животные, и даже предметы. Например, считается, что легендарный алмаз Кохинур обречен приносить своим владельцам власть над миром, но в придачу - и все беды цивилизации. Та же самая быль подсказывает и способ «обойти» неприятную сторону предназначения камня: если им будет владеть женщина, то власть алмаз принесет, а вот беды - уже не сможет. (В настоящий момент заново ограненный в 1862 году Кохинур украшает корону британской королевы, так что, похоже, либо с властью над миром древние сказители погорячились, либо новая огранка изменила судьбу камня.) Если принять за аксиому старое предание о том, что у каждой вещи или предмета свой жизненный путь, то сегодня речь у нас пойдет о квартире с крайне неординарной и бурной биографией. Сначала эту жилплощадь приобрели ценители современного стиля, любящие яркие цвета, необычные формы и их эклектичные сочетания. Поэтому дизайнерам Екатерине и Андрею Андреевым был заказан проект интерьера, соответствующего подобным пристрастиям. Работа была завершена, одобрена целиком и полностью - от планировки до цветового решения,  и  рабочие  приступили к ремонту. Был приобретен мрамор для облицовки пола, а также кафель для одного из санузлов. Однако далее история развивалась в разрез с типовым сценарием. Владельцы квартиры решили, что поторопились с покупкой и им нужно нечто принципиально иное. И... продали жилплощадь, в которой уже начался ремонт. Вместе с проектом. Предполагалось, что новые хозяева захотят переделать все по-своему. Однако придуманная дизайнерами планировка и документация настолько их впечатлили, что они разыскали дизайнеров и предложили им снова включиться в работу над проектом. С одной оговоркой: теперь от авторов ждали не современного стиля, а изысканных и элегантных вариаций на тему классики. Задача осложнялась тем, что закупленные материалы и выполненная часть работ вполне устроили заказчиков и эти фрагменты интерьера им очень хотелось включить в новую версию дизайн-проекта. Декораторам предлагалось совместить современные элементы с классическими, причем сделать это так, чтобы не создавалось впечатления явно эклектичной обстановки. Задача непростая и неоднозначная, но авторы проекта с нею справились блестяще. В новом обрамлении оставшиеся от прошлого, современного проекта элементы зазвучали по-иному. В дополнение к уже имевшемуся мраморному полу в прихожей появились мраморные колонны. Это не пустотелые конструкции, облицованные камнем, а полноценные монолитные элементы, выполненные в лучших классических традициях. О том, как их поднимали в квартиру и устанавливали на место, можно, по словам дизайнеров, писать отдельный роман, поскольку предприятие оказалось не из легких. Даже сине-белый гостевой санузел с абстракционистскими картинками на бордюрах не выглядит в классическом антураже чужеродным фрагментом: достаточно вспомнить голландские изразцы или гжель, чтобы понять, что ультрамарин и белый - это весьма изысканное и освященное традициями сочетание. Инкрустации в виде контрастных цветочных орнаментов, выполненные на полу спальни и гостиной, стали своеобразными отсылками к декору эпохи модерна, а заданная ими растительная тема была поддержана в композициях витражей и настенной фрески. Приглянувшееся столь разным по характеру и вкусам людям планировочное решение заслуживает отдельного упоминания. Совершенно непривычным кажется соотношение приватной и гостевой зон: для того чтобы спальня получилась по-королевски просторной, пожертвовали пространством гостиной. Несмотря на то, что последняя крайне миниатюрна (менее20 кв. м), она не оставляет впечатления тесного, замкнутого помещения. Этого потрясающего эффекта удалось достичь с помощью большого углового окна и примыкающего к нему подиума, на котором разместили крошечный зимний сад. Подиум получился практически в один уровень с невысоким подоконником, от чего обычное большое окно не только зрительно   увеличивает   пространство, но и психологически воспринимается как эффектный и очень нетипичный для квартиры оконный проем высотой от пола до потолка. Упомянутый зимний сад можно считать своеобразным развитием постоянно возникающей в декоре интерьера «цветочной» темы. Хозяйка квартиры очень любит живые растения (именно наличие изящных цветочных букетов на паркете ей импонировало более всего). Дизайнеры пошли навстречу заказчице и заставили пышно, по-весеннему «расцвести» витражи, выполненные в технике тиффани (двусторонний витраж с лилиями на кухне и ирисами в гостиной, плафоны на потолке в холле - все реализовано фирмой «Стеклянный человечек»), и роспись-триптих у изголовья супружеского ложа (автор художница Анна Рудакова). Как ни странно, с последней возникли сложности: дизайнеры прекрасно представляли себе стиль и колорит предполагаемых композиций, да вот найти художника, который сумел бы воплотить задумку в жизнь именно так, как хотелось, оказалось не так уж легко. Многие эскизы были забракованы из-за несоответствия идее. Чтобы произведение органично вписалось в декор спальни, нужен был человек, чья манера исполнения и видение мира соответствовали избранному заказчиками стилю. Просторный холл, объединенная кухня-столовая, хозяйская спальня, комната дочери и маленькая гостиная (исходя из дворцового этикета ее уместнее было бы называть будуаром или маленьким салоном) - вполне современная планировка как нельзя лучше подошла и для создания классического интерьера. Приятная деталь: все помещения изолированы друг от друга. Это позволяет добиться необходимого комфорта для каждого члена семьи, если, как в данном случае, на относительно небольшой территории проживают два поколения (у хозяев взрослая дочь). Нельзя не заметить, что дизайнеры очень внимательно подошли к желаниям и потребностям каждого из членов семейства. Девушка, услышав, что интерьер квартиры предполагается сделать классическим, заявила: «В моей комнате классика ни к чему!» Соответственно, для нее придумали антураж, довольно сильно отличающийся от обстановки   всех   прочих   помещений. В девичьей комнате расхожие штампы, используемые при создании античных стилизаций, талантливо искажены или вовсе спародированы авторами проекта. В классической планировке практически не существовало такого понятия, как совмещение функций двух помещений в одном. А здесь мы видим комнату, разделенную строгой гипсокартонной перегородкой на две части - спальню и кабинет. В классической обстановке практически невозможно встретить подчеркнуто контрастных цветовых сочетаний, а в нашем случае черный венге мирно соседствует с белым лаком (комод у кровати) и светлым текстилем (обивка кровати и кресла). Один из самых типичных дворцовых декоративных элементов - картина в тяжелой позолоченной раме. Дизайнеры и этот факт гротескно переосмыслили. Вот вам рама, а вот - картина... Только первая совершенно минималистская и выполнена из гипсокартона, а вторую, будь то постер или фото, можно менять хоть каждый день, поскольку ее предполагается ставить на нижнюю планку рамы. Еще одно переосмысленное на современный лад традиционное украшение - разнообразные подушки на кровати. Классика немыслима без дорогих материалов? Нет проблем. На пол лег штучный паркет из ясеня, обработанного термическим способом, - покрытие шоколадного тона обязано своим цветом не морилке или краске, а нагреванию дерева под высоким давлением. Поэтому доска отличается особой твердостью, мало царапается и годами сохраняет цвет без дополнительного ухода. Стена у изголовья кровати была отделана французской декоративной штукатуркой, на потолке появился натяжной элемент из бархата. Милая высокотехнологичная деталь: за бархатным полотнищем скрыты светильники, а под густым шелковистым ворсом прячутся проделанные в ткани лазером отверстия. Если включить эту подсветку в темноте, на потолке появится созвездие Близнецов - знак, под которым родилась юная владелица комнаты. Столь же подчеркнуто современны и все прочие светильники, украсившие помещение. В гостевой зоне и спальне хозяев такого причудливого сплава классических и остромодных современных элементов, разумеется, нет. Детали обстановки, как привнесенные в «новую» планировку по желанию хозяев (кожаный минималистский диван геометрической формы, например, показался им удобнее более вычурных, обитых дорогой тканью моделей), так и оставшиеся от «прошлого» проекта (мраморная барная стойка в гостиной), легко и непринужденно вписались в общую картину и не бросаются в глаза. Наиболее яркий, запоминающийся элемент декора гостиной - витрина с открытыми полками, заключенная в большую золотую раму. Она подобно бриллианту сверкает на фоне стены, отделанной насыщенной красно-бордовой декоративной штукатуркой. Мебель для гостиной и кухни-столовой выбрана в одной цветовой гамме - сочетание слоновой кости и золота. В этих же тонах выдержана хозяйская ванная комната (уж больно найденный колористический тандем оказался изысканным, универсальным и везде уместным). Для спальни решено было остановиться на более насыщенных и глубоких тонах - розовом, коралловом и шоколадном. Здесь появились гарнитур с инкрустациями из ценных пород деревьев (ореха, вишни), фигурные бра в форме цветов и... роспись на потолке. Чтобы нарисованное летнее небо с облаками казалось более живым, по периметру роспись подсвечивается скрытыми в подвесных потолочных элементах белыми лампами. Общеизвестно, что многие художники минувших столетий любили пошутить: то вписывали себя в качестве одного из персонажей картины, то зашифровывали свою подпись в виде рисунка или анаграммы. Талантливые люди редко к чему относятся с напыщенной серьезностью... Не обошлось без шутки и в этом проекте: прачечную решено было сделать забавной и «детской», празднично пестрой, совершенно выбивающейся из общего изобразительного ряда. Броский кафель с леопардовыми пятнышками, желто-черный шкафчик с вкраплениями переливающихся блесток - если в эту элегантную, солидную квартиру забредет ненароком какой-нибудь фанатик ярких цветов и поклонник китча, ему будет где спрятаться от благородных линий и изысканных форм. Самым весомым доказательством в пользу того, что проект, несмотря на все объективные сложности, чете Андреевых удался, может служить полученный ими очередной заказ. Причем заказчики - те же, только объект куда просторнее и масштабнее. Но не будем забегать вперед. Возможно, эта работа тоже появится на страницах нашего журнала.