Плановая экономика

Плановая экономика

Главная героиня одной из самых любимых многими кинозрителями отечественных мелодрам восклицает: «Я теперь точно знаю, что в сорок лет жизнь только начинается!» В силу особенностей русского менталитета нам часто приходится повторять подобную фразу, но применительно к разному возрасту и обстоятельствам. У кого-то лишь только начинают завязываться романтические отношения, кто-то пытается пробовать свои силы в принципиально новой профессиональной деятельности, а многие оказываются совсем в иной ситуации. У них все в жизни складывалось «как надо»: дерево посадили, дом построили, детей не только родили, но и воспитали. Но те выросли, обзавелись собственными семьями и перестали нуждаться в родительской опеке. И вот тут снова приходится если не начинать все сначала, то серьезно подумать над вопросом: «А что делать дальше?» Конечно, каждый вправе решать его по-своему. Хозяева этой квартиры оказались в похожей ситуации. И отлично понимая, что необходимо внести в размеренный и привычный бытовой уклад какие-то изменения, решили действовать кардинально - поменять жилье. Квартира в новом монолитном доме оказалась светлой (четыре окна выходили на одну сторону) и без перегородок, мешающих обзору пространства. Супруги достаточно ясно представляли себе ее будущий интерьер: охристо-сливочные стены, классических форм мебель, мягкие шерстяные ковры, изящные, струящиеся шелковые гардины на окнах. И лишь по поводу планировки были некоторые сомнения: помимо парадной части и собственной спальни нужно было предусмотреть комнату для самого старшего члена семьи - дамы весьма преклонного возраста. Устройство второй спальни требовало и соответствующего комфортного расположения хозяйственных помещений - ванную комнату и кухню следовало разместить неподалеку от приватных апартаментов, чтобы не затруднять передвижение пожилого человека по квартире. В общем, задачи оказались достаточно сложными, и для их решения супруги обратились к дизайнеру Виктории Фастовец. Те моменты, которые дилетанту (в хорошем смысле этого слова) кажутся положительными, зачастую для специалиста таковыми не являются. Так, например, в нашем случае казалось бы почти квадратная в плане квартира должна легко зонироваться. Но в действительности все было гораздо сложнее. Местоположение гостиной напрашивалось само собой: на плане хорошо видно, что в центре квартиры внешняя стена имеет небольшой выступ с двумя окнами. Здесь бы и разместить парадное помещение, а по обеим сторонам от него - кухню и хозяйскую спальню. Тогда и три несущие колонны оказались бы включенными в ограждающие конструкции. По современным меркам индивидуального строительства квартира с жилой площадью менее70 кв. мпозиционируется как двухкомнатная, поэтому подобная планировка казалась вполне естественной. Но в таком случае вряд ли удалось устроить вторую полноценную спальню. Поэтому решили пожертвовать пространством гостиной. Ее сократили почти в два раза, компенсировав потерю жилой площади объединением с кухней-столовой, а получившиеся приватные апартаменты (две спальни и хозяйскую ванную комнату) связали небольшим холлом. Такое планировочное решение позволило не только предусмотреть необходимые хозяйственные помещения, но и сгруппировать их в одном месте. В результате прихожая оказалась своеобразным развязочным перекрестком - она одновременно объединена с парадной частью квартиры и служит проходным холлом, из которого можно попасть в гостевой санузел или гардеробную. Причем входные проемы в этих помещениях расположены симметрично друг другу. Наконец, гардеробная без нарушения каких-либо сантехнических нормативов совмещена с небольшой прачечной (стиральная машина подключена к кухонному стояку), что тоже весьма удобно: постирал вещи, погладил и тут же повесил на вешалку. Гостиную не стали изолировать 6т входной зоны, а лишь отделили декоративной перегородкой. Определенный диссонанс в пространственную организацию парадной части вносили две несущие колонны, одна из которых была установлена вдоль ограждающих конструкций, а другая - поперек. Первую дизайнер предложила включить в полукруглую фалыпстену, по краям которой сделали большие ниши (их глубина обусловлена длиной несущей колонны). Вторую, зрительно отделяющую гостиную от кухни, также «задрапировали» гипсокартонном, причем радиус скругленного полотна соответствует тому же значению, что и у фальшстены. Таким образом удалось не только скрыть громоздкие конструкции, но и визуально изменить прямоугольные пропорции гостиной: комната кажется овальной. Чтобы усилить этот эффект, по периметру потолка смонтировали подвесной элемент в виде полосы, образующей овал. Благодаря многопрофильному плинтусу, пропущенному по внутренней стороне, его очертания оказались не столь резкими, что, в свою очередь, позволило смягчить границы объема гостиной. На плане квартиры хорошо видно, что в гостиной за полукруглой фалыпстеной у окна образовалось небольшое пространство. Первоначально его предполагалось использовать как зимний сад, для чего дизайнер в проекте предлагала покрыть пол в этой части комнаты керамогранитом. Однако впоследствии хозяева от устройства настоящего сада отказались, решив, что для него более всего подойдет утепленная лоджия, совмещенная с кухней. В простенке между фалыпстеной и окном расположили мини-кабинет, а точнее миниатюрный стол для ноутбука. Поскольку об устройстве отдельного кабинета речи не было (к тому же для этого пришлось бы существенно снизить комфортное расположение жилых помещений), то такое компромиссное решение оказалось идеальным в данной ситуации. Обособленность рабочего пространства подчеркнули не с помощью отделочных материалов, а более простым способом, сместив расположение мягкой мебели - диван на метр отодвинут от окна. Обсуждая с дизайнером будущую планировку квартиры, хозяева были уверены, что кухню следует изолировать от парадной части. Однако Виктория Фастовец постаралась убедить их в обратном. Во-первых, без объединения с кухней гостиная читалась бы узким и стесненным пространством. Во-вторых, при таком варианте в не- большом помещении можно было избежать установки дополнительного оборудования, например телевизора: обеденный стол в соответствии с планом дизайнера располагался как раз напротив плазменной панели, размещенной в гостиной у фальшстены. В итоге приняли компромиссное решение: небольшими перегородками (первой, как уже упоминалось, обыграли несущую колонну, вторую примкнули к простенку между окном и лоджией) кухню лишь зрительно отделили от гостиной. А чтобы торцам образовавшихся конструкций придать законченный вид, использовали узкие канелированные пилястры. Вместо традиционных капителей они завершены многопрофильным потолочным плинтусом. И тут тоже не обошлось без совета дизайнера. Хозяйка хотела использовать классические капители - коринфские или ионические. Однако те частично выходили бы за плоскость торцов, придавая перегородкам непрезентабельный вид. Поэтому и пришлось остановиться на стилизованном варианте. Подобным образом, кстати, декорированы все ограждающие конструкции парадной части. Что же касается стилевого и декоративного решения интерьера, то здесь дизайнер и владельцы квартиры в каком-то смысле поменялись местами. Концептуальная идея принадлежала автору проекта, а вот за ее исполнение, т. е. подбор отделочных материалов, мебели, светильников, аксессуаров, заказчики взялись сами. Определяющим в избрании стилевого направления стало одно обстоятельство: в новом интерьере предполагалось разместить антикварную мебель (буфет, комод с зеркалом в резной раме, платяной шкаф, подставки для скульптурных композиций) и коллекцию картин, часть из которых передается в семье от поколения к поколению. К тому же некоторая обстановка (кровать в хозяйской спальне, обеденный стол) должна была переехать из старой квартиры, решенной в классике. Поэтому выбор стилевого направления не отличался многообразием вариантов. Вопросы возникли лишь в определении цветовой гаммы. Хозяйке импонировали светлые оттенки - сливочный, кремовый, нежно-коралловый. Но они резко контрастировали с темно-коричневым цветом дерева, из которого была выполнена антикварная и «старая» мебель. И тем не менее столь смелое колористическое сочетание решили сохранить. В светлых, теплых тонах подобрали обои, венецианскую штукатурку (ею отделаны ниши и декоративная перегородка между прихожей и гостиной), мягкую мебель и кухонный гарнитур. А в поддержку раритетной обстановки - межкомнатные двери из темного, тонированного под венге дерева. С этой же целью в качестве напольного покрытия использовали паркетную доску из ореха. Ею отделан пол во всех жилых помещениях. Кстати, и книжные шкафы для довольно внушительного собрания фолиантов заказали из темного дерева. Расположили их в холле приватной части квартиры, превратив тем самым проходное помещение в уютную библиотеку. Подобное планировочное решение уже стало привычным для современных квартир. Сейчас не принято держать книги в гостиной, а хранить их в кладовке тоже не корректно. Поэтому идеальным местом в случае экономии полезной площади становятся проходные помещения - холлы, коридоры и даже прихожие. Контрастное сочетание мебели лишь в одном случае доставило некоторое неудобство. Размеры кухонного гарнитура с деревянными фасадами,   выкрашенными   в   приятный сливочный цвет, пришлось несколько ограничить. Поскольку рядом с ним предполагалось установить антикварный комод с зеркалом, то разные по фактуре и тону предметы следовало разграничить хотя бы пространственно - с помощью небольшого зазора. Оказавшуюся несколько усеченной рабочую зону дизайнер предложила увеличить за счет устройства оригинальной барной стойки, примыкающей к несущей колонне. Помимо дополнительной рабочей поверхности для приготовления блюд она могла бы послужить и местом для завтраков, и раздаточным столиком, и, наконец, по своему прямому назначению - барным столом. Только вместо стандартной высокой стойки дизайнер предложила авторскую модель: под необходимый размер вырезали столешницу, которую на половину длины дополнили тумбой из той же коллекции, что и кухонный гарнитур. В классическом стиле решены практически все помещения, включая гостевой санузел. Правда, плитку для последнего дизайнер посоветовала подобрать более спокойную, без бросающихся в глаза цветочных композиций. Ее уложили в разных направлениях, и лишь рельефный орнамент бордюра и редких декоративных вставок нарушает гладкую поверхность стен. Единственным исключением из общего стилевого решения стала хозяйская ванная комната. Ее оформление определил умывальник фирмы БТОСА с полукруглой тумбой и шкафчиком из венге, отличающийся минималистским дизайном. Он сразу понравился хозяевам, и комплект приобрели без каких-либо колебаний, списав отличие стиля на то, что каждый художник имеет право на творческое отступление. Для этой комнаты заказчики самостоятельно подобрали и керамическую плитку. Задача дизайнера заключалась лишь в том, чтобы сделать оригинальную развертку. Виктория предложила уложить плитку вертикально, разделив каждый ряд узким темно-коричневым (в тон мебели) бордюром. В данном случае, впрочем, как и в работе над всем интерьером, трудно отдать кому-либо пальму первенства в оформлении пространства - владельцам квартиры или дизайнеру. Ведь одни прислушивались к мнению другого и наоборот. Поэтому в итоге получился ожидаемый результат: уютный, теплый дом, в котором для его хозяев начнется абсолютно новая и непременно счастливая жизнь.