Последние проекты

Проект небольшого загородного дома

Современный загородный дом — это не столько крепость, сколько отражение личности хозяина, его архитектурный портрет.  Чтобы он был более достоверным, одни делают ставку на индивидуальное  проектирование, которое значительно увеличивает бюджет строительства, И другие всеми возможными способами  стремятся усовершенствовать типовой И проект. Ярким примером второго подхода является небольшой коттедж,  созданный художником и дизайнером Игорем Утешевым и его творческой мастерской, в составе которой специалисты всех строительных и декоративных направлений: ковщики, резтеки, столяры, профессионалы по работе с камнем, стеклом и фактурными  покрытиями.

Этот дом по былинному складен  и по-сказочному хорош. Кажется, что  он сошел с полотен Васнецова или с рисунков Билибина — маленький, фантазийный, стопроцентно авторский. Глядя на словно вырастающее из  земли каменное строение под «широкополой» крышей, трудно поверить, что в его основе лежит типовой архитектурный проект, а значит — стандартные решения и серийное производство. «Нашего заказчика устраивали технические данные дома: объем, конфигурация, планировка, но внешний облик вызывал много вопросов. Он хотел, чтобы коттедж имел свое лицо, был визуально выразительным и выделялся на фоне окружающей застройки. Поэтому перед нами стояла задача, не вмешиваясь в архитектуру здания, преимущественно декораторскими средствами придать ему индивидуальность, сделав жемчужиной поселка», — рассказывает автор проекта.

Поиск декоративного образа дома начался с оценки ландшафта и условий строительства. Небольшие размеры участка (12 соток) и компактные габариты будущего строения (общая площадь составляла не более 250 кв. м) сразу подсказали авторам, на чем делать акценты. «Мы решили, что главная особенность проекта в его миниатюрности, поэтому пошли на сознательное уменьшение дома, но только в его визуальном восприятии. Для чего коттедж «прижали» к земле, накрыв широкой, низко спускающейся крышей, — комментирует Игорь Утешев. — А главное, здание поставили на замощенную битым камнем плиту. В итоге дом, тоже отделанный камнем, будто бы вырастает из нее, как грибок на поляне».

Одна из важных дизайнерских находок авторов проекта — отделка фасадов натуральным камнем. Отказавшись от традиционной штукатурки, они сделали выбор в пользу доломита — популярной в экстерьерных отделочных работах горной породы. Этот камень обладает приятным цветом (от белого до тепло-коричневого) и интересной фактурой (доломит часто  содержит элементы ракушек и других окаменелостей), а также высокой прочностью, хорошей износостойкостью (что важно в наших климатических условиях), повышенной морозоустойчивостью и практически не поглощает влагу.

В отделке фасадов использованы два вида доломита — бурый и бежевый. Первый — массивный и неотесанный, второй — полированный, аккуратно нарезанный узкими (на манер кирпича) полосками. Бурый камень использовали в отделке цоколя и угловых элементов, придав тем самым дому монументальную массивность. Ведь не зря считается, что благодаря облицовке плотно пригнанными камнями прямоугольной формы или плитами с грубоватой лицевой поверхностью, дома приобретают солидный вид. Кажется, что они полностью построены из натурального камня. Бежевым доломитом облицевали все поверхности фасадов — он словно расчертил стены длинными горизонтальными линиями и тем самым сделал дом еще ниже и шире… Так что из традиционного строительного материала камень в руках мастеров превратился в мощный декораторский инструмент.

Хотя дизайнеры и говорят, что в процессе работы никаких литературных или исторических образов в голове не держали, отсылки и к тому и к другому в архитектуре дома просматриваются. Чтобы придать типовой кирпичной коробке индивидуальность, авторы проекта предложили ряд эффектных решений и прежде всего оформили каждый фасад по-особенному. Так, один украшает расходящаяся закругленными волютами парадная лестница и круглое окно, другой — панорамный полукруглый эркер-витраж с геометрической раскладкой оконных переплетов, третий — арочное окно с замковым камнем в излучине, напоминающее оконные проемы каменных древнерусских храмов.

Все это в сумме объединяет архитектуру дома (хотя несколько условно) с традициями русского модерна, для которого характерны и плавные, круглящиеся линии, и славянские узоры, и насыщенный рисунок оконных переплетов из темного дерева, и кованые детали. Вместе с тем, коттедж похож на сказочный домик, в котором могло бы жить семейство хоббитов. Исполненный из камня, он словно прорастает из земли. Дом венчает высокая крыша с мансардными слуховыми окнами-люкарнами, напоминающими по форме прищуренный глаз. «Первоначально мы хотели окрасить крышу в благородные коричневые тона, но потом остановились на зеленых. Такая цветовая гамма еще больше сближает наш дом с окружающей природой: коричневый ствол, зеленая крона — и перед нами архитектурно переосмысленное дерево!» — отмечают дизайнеры. Форму крыши авторы проекта кардинально менять не могли, удалось лишь немного приспустить ее на фасад и украсить карнизами из красного дерева. Им же предоставлялось право выбора и кровельного материала. Не долго думая, дизайнеры остановились на мягкой (или гибкой) черепице с эффектом чешуек еловой шишки. Тем более, что помимо декоративных качеств, этот материал обладает множеством функциональных достоинств: высокой устойчивостью к механическим повреждениям, легкостью при  монтаже, способностью поглощать шум дождя, герметичностью, что позволяет не использовать дополнительный гидроизоляционный кровельный слой. Мягкая черепица — идеальный вариант для крыш сложной конфигурации, она подчеркивает ее рельеф и не имеет значительного перерасхода материала даже при большом количестве углов и изломов, отмечают авторы проекта.

Формулируя перед дизайнерами задачу, заказчик хотел, чтобы дом был не просто выразительным, но и презентабельным, способным выдержать критику самого взыскательного гостя. Именно поэтому в оформлении интерьеров дизайнеры рассматривали пространство как со стороны функциональности, так и представительности. Тем же принципом руководствовались и в выборе отделочных материалов. Несмотря на внешнюю компактность, изнутри дом представляет собой просторное жилище с традиционной планировкой, которую авторы проекта не стали ни менять, ни корректировать. Первый этаж здесь занимают общественные пространства: выделенные в изолированные помещения прихожая, гостиная и кухня. На втором, мансардном этаже расположились спальни и санузлы, благодаря скосу крыши необыкновенно уютные и живописные.

В качестве основной линии оформления дизайнеры выбрали стилистику французского Прованса, особенность которой заключается в использовании натуральных материалов (дерева, камня, клинкерной плитки), но непременно выбеленных или искусственно состаренных. Стены в доме выкрашены однотонной краской с едва уловимым бежевым оттенком, полы выстланы бежевой плиткой и глянцевым паркетом из красного дерева. Большинство декоративных элементов кованые, патинированные, с затейливым рисунком. Ими оформлены лестница, умывальник, зеркала, кухонная мебель. Из созданного в кузнечных мастерских черненого металла исполнены мелкие интерьерные предметы (газетница, сушилка для зонтиков и т. д.) и светильники, в том числе и центральная люстра в средневековом духе в виде колеса с плафонами, напоминающими обгоревшие свечи. Главная доминанта зала — камин. В его отделке  также использованы светлые материалы — натуральный камень бежевых оттенков и сливочно-песочная краска. Особенно выразительно выглядят мансардные помещения, потолки в которых зашиты оригинальной вагонкой. Последнюю сначала тонировали, а затем выкрасили краской цвета слоновой кости, благодаря чему удалось достичь эффекта состаренной поверхности. «В целом мы стремились создать максимально нейтральный и мобильный интерьер, в котором можно с одинаковым успехом разместить мебель любой стилистики — от хай-тека до антикварной классики», — комментирует Игорь Утешев.

Этот дом напоминает шкатулку с двойным дном — за затейливым фасадом спрятан нейтральный интерьер, за фольклорным образом скрывается современное комфортное жилье, созданное по негласному дизайнерскому принципу: функционально, надежно, красиво. «В конечном итоге мы добились главного: при создании проекта сделали основную ставку на красоту, а получили коммерчески выгодную недвижимость. После всех декоративных преобразований стоимость дома увеличилась на четверть по сравнению с исходной ценой», — резюмирует руководитель мастерской.

 

Читайте так же:

Комментарии запрещены.