Последние проекты

Садовая железная дорога

Садовая железная дорога может стать самостоятельным элементом оформления участка или зимнего сада, а также может быть проложена по всей территории в сочетании с ландшафтом и малыми архитектурными формами.

Ее создание состоит из двух этапов — разработки проекта (подбора архитектурных решений, составления технического задания) и непосредственно строительства. В первую очередь необходимо определиться, будут ли проводиться на участке ландшафтные работы, в том случае если это еще не было сделано, или нет, так как основные из них должны быть завершены до начала устройства железной дороги, а составление технического задания в идеале совпадать с разработкой ландшафтного проекта.

Возможно составление технического задания по уже готовому планировочному решению или при завершенных ранее ландшафтных работах. В данном случае необходимы проект сада, координаты его разработчиков, а также тех, кто проводил эти работы на участке, -для консультирования с ними при возникновении вопросов. Так как при строительстве дороги проводят только необходимый минимум ландшафтных работ, связанных непосредственно с ее обустройством, -выемка грунта под основу для укладки путей, архитектурных и инженерных сооружений, обустройство насыпей и выемок под железнодорожные пути, установка туннелей, — некоторые действия могут проводиться вместе с рабочими, производящими ландшафтное обустройство. Также для составления технического задания понадобится копия геодезического плана в масштабах 1 : 100 и 1 : 500. При необходимости осуществляются предварительный осмотр и замеры на объекте. На основе полученных данных определяется масштаб садовой железной дороги, составляются эскизы возможной укладки путей и путевого развития, исходя из пожеланий заказчика. При необходимости оговариваются архитектурный облик, количество, а также возможные места расположения дополнительных элементов искусственного ландшафта, архитектурных и природных элементов и инженерных сооружений. Затем составляется список подвижного состава, который будет использоваться, и определяется тип системы управления макетом. В завершение составляются инструкции по эксплуатации и управлению. Согласованный окончательный вариант подписывается и прикрепляется вместе с копией технического задания к договору на постройку садовой железной дороги.

На втором этапе приступают к строительству.

Еще до начала работ на объекте -по возможности во время проектирования — создаются архитектурные элементы, инженерные сооружения и модели подвижного состава (в случае если они не выпускаются серийно). Затем осуществляются выемка грунта под основу для укладки путей, архитектурных и инженерных сооружений и обустройство основы. Далее следуют прокладка технических каналов, кабелей и установка необходимых технических устройств для эксплуатации и обслуживания, обустройство мест подключения систем питания и управления к рельсовому пути и различным приборам. Создание насыпей и выемок под железнодорожные пути, установка туннелей (в том случае, если они не были сделаны заранее или для них оставлено пространство и оборудован доступ) завершают строительную часть. После этого проводят монтаж путей и устройств управления и сигнализации, инженерных сооружений и архитектурных элементов, создают пульт управления, подключают все системы и настраивают их. В заключение проверяют, калибруют и устраняют недочеты. Данный этап занимает от одного-двух месяцев до года в зависимости от сложности макета, в наиболее трудных вариантах и более.

 

 

Комментарии запрещены.