Женский интерьер

Женский интерьер

Человек научил машину думать лучше, чем он сам, наблюдает за космическими светилами, находящимися от Земли на таком расстоянии, которое трудно укладывается в его понимании, а в психологии семейных отношений еще со времен каменного века практически ничего не изменилось. Женщина по-прежнему остается хранительницей очага: заботится о муже и детях, как можно комфортнее старается обустроить свое жилище. Поэтому и в работе над созданием авторского интерьера решающее слово зачастую остается за ней. Архитектор Аида Нураева и дизайнер Ольга Светник давно привыкли к такому повороту событий, и, возможно, поэтому многие их проекты отличаются нежным, пастельным цветовым решением, плавной, спокойной динамикой развития пространства и камерным, лирическим настроением, то есть такими чертами, которые более всего свойственны женскому характеру. Вот и при создании этого интерьера им в большей степени пришлось ориентироваться на вкусовые предпочтения хозяйки квартиры. Хотя при реализации проекта не менее активное участие принимал и супруг - он приобретал мебель, по эскизам дизайнеров самостоятельно подобрал цветовое решение витражей. Владельцы этой квартиры не озадачивались длительными поисками дизайнеров. По рекомендации представителя застройщика дома они сразу же обратились к Аиде и Ольге и, просмотрев их работы, поняли, что не ошиблись с выбором. Потому что среди увиденного были и такие интерьеры, которые во многом совпадали с их собственными представлениями о будущем доме - теплом, спокойном, в нежных пастельных тонах, с сочетанием классических и современных декоративных деталей. Несколько осложнял задачу тот факт, что более конкретных пожеланий у заказчиков не было. Обычно просят ввести в интерьер какие-нибудь ассоциативные элементы, то есть такие, которые вызывали бы в памяти приятные воспоминания, связанные с детством, путешествиями и даже с удачно оформленными предыдущими интерьерами. Но в данном случае хозяйка квартиры,   с   пожеланиями   которой   был согласен и супруг, изъяснялась лишь одними прилагательными - нежный, сливочный, изящный. Впрочем, были озвучены и более конкретные задачи, касающиеся планировки. Во время работы над проектом у заказчиков было двое детей - мальчик и девочка младшего школьного возраста. Поэтому приватную половину квартиры, включающую две детские и хозяйскую спальню, заказчики попросили максимально изолировать от парадной части, чтобы во время приема гостей эмоциональные беседы взрослых не мешали детям заниматься или отдыхать. Эту же задачу заказчица интерпретировала и на собственный манер: если гости придут неожиданно, то она должна иметь возможность привести себя в порядок, не привлекая их внимания. В итоге квартиру поделили на три части. Первая из них - входная зона - просторная прихожая, совмещенная с гардеробной и гостевым санузлом. Дизайнерам хотелось добиться такого эффекта, чтобы заставить входящего с первых же секунд почувствовать масштабность квартиры, ощутить, насколько она наполнена светом и воздухом. А для этого нельзя было экономить на квадратных метрах, да и на отделке тоже. Поэтому плитку под мрамор для облицовки пола выбрали из коллекции Versace, стены покрыли декоративной штукатуркой, филенчатые распашные двери подобрали с расписными изящными вензелями. Интерьер получился вполне презентабельный, настраивающий посетителя на то, что в парадной части он увидит финальную и, соответственно, более развернутую картину. Однако прихожая спроектирована так, что последняя раскрывается не сразу: чтобы попасть в гостиную, необходимо пройти по небольшому полукруглому коридору. Белые профильные плинтусы и потолочные карнизы четко очерчивают его периметр, а направление движения задает оригинальный декор потолка. Две скругленные выемки подвесного элемента со скрытой подсветкой, излучающей мягкий желто-рыжий свет, словно прерывистая линия дорожной разметки, указывают путь движения в парадную. Чтобы стены коридора не выглядели монотонно, дизайнеры предложили декорировать их высокими витражами и нишами. Все они завершены арками с небольшими "ушками", и лишь один витраж, расположенный между нишами, имеет простую прямоугольную форму. Дизайнеры это сделали намеренно, чтобы избежать излишнего повторения одинаковых элементов. В скрытой подсветке витражей использованы обычные люминесцентные лампы. Однако благодаря изумрудным стеклам орнаментальной композиции создается эффект, будто это сами светильники излучают зеленый свет. Форму витражей повторяет арка, предваряющая вход в парадную часть квартиры. Здесь гостиная, столовая и кухня объединены в общее пространство. Однако визуально оно достаточно явно делится на две части - жилую и хозяйственную. Правда, последнюю назвать таковой можно с большой натяжкой. Она выглядит не менее презентабельно, чем гостиная: формы кухонного гарнитура одновременно просты и изящны, а стулья обеденной группы отличаются особой элегантностью, присущей лучшим образцам эпохи ампира. К тому же общее цветовое решение оказалось на удивление чувственным. Нежные пастельные тона вызывают ассоциации, связанные не только с эпитетами "нежный", "пастельный", но и относящиеся к области тактильных ощущений. Сливочный цвет напоминает о вкусно пахнущей кондитерской или о чем-то вроде зефира, сливочной помадки или безе. И тем не менее кухня и столовая выделены в самостоятельную зону, причем сделано это разными средствами. В декоре потолка использован овальный подвесной элемент. Сам он выполнен из гипсокартона, а поверхность выемок покрыта глянцевым полимером сливочно-охристого цвета. Конфигурация потолка и светильник с тканевым абажуром акцентируют внимание на обеденном столе, специально подобранном точно такой же овальной формы. Контуру подвесного элемента симметрична граница между разными напольными покрытиями столовой и гостиной. Причем отличие в отделке достаточно контрастно: сливочно-бежевая напольная плитка сменяется темным паркетом из мербау. И, наконец, вдоль границы смены напольного покрытия установлены декоративные кованые ограждения. В их отделке использованы те же контрастные оттенки: ажурная ковка тонирована в сливочно-белый цвет, а деревянные поручни точно такого же тона, что и паркет. Драпировки окон со струящимися складками, классические светильники с тканевым абажурами, мягкая мебель с бахромой и множеством декоративных подушек - все это делает интерьер мягким, по-женски изящным, но без очевидной напыщенности. Дизайнеры всячески старались избежать переизбытка "рюшек" и прочих излишне вычурных деталей. Поэтому даже классические ламбрекены сделали ассиметричными. Приватная часть изолирована от парадной небольшим холлом. Слева от входа в него находится хозяйская спальня. Вариантов расположения мебели здесь оказалось мало, поскольку помимо окна в комнате есть еще выход на лоджию. Последнюю утеплили и предполагали устроить в ней кабинет. Но на этапе выполнения отделочных работ выяснилось, что заказчики ждут третьего ребенка. Для обеих детских уже была заказана мебель, а значит, возможность их перепланировки исключалась. Сначала предполагали установить кровать вторым ярусом в спальне мальчика, но позже выяснилось, что у супругов будет девочка. Вот и пришлось вместо рабочего стола покупать детскую кроватку. Конечно же, такое решение временное: малышка еще совсем маленькая и в любом случае будет находиться рядом с родителями. Ну, а в будущем придется искать альтернативный выход из положения. Классический стиль меблировки, характерный для парадной части, использован и в обстановке большинства приватных помещений (за исключением спальни мальчика и детского санузла). Спальный гарнитур для хозяйских апартаментов выбран из коллекции итальянской фабрики Fermi-па, отличающейся консольными формами прикроватных тумб и будуарного столика. Для относительно небольшой комнаты трудно было бы найти более компактную меблировку с изящными формами и гармоничными пропорциями. К тому же резьба, украшающая изголовье кровати и раму овального зеркала, - настоящее произведение искусства, поскольку выполнена вручную. Наконец, завершенность и торжественность пространству спальни придает драпировка проема, ведущего на лоджию. Струящийся шелк уложен в композицию, называемую "рукав епископа", и дополнен пышной кистью. Песочно-бежевая цветовая гамма спальни выдержана и в хозяйской ванной комнате, расположенной по правую сторону от входа в холл. Хотя это и приватное помещение, но судить об этом по его достаточно внушительным размерам трудно. При утверждении планировочного решения заказчиков смущала такая площадь ванной, но уменьшать ее в пользу и без того просторной прихожей не было смысла. Впрочем, когда стало понятно, что комната сможет вместить в себя и шикарную угловую ванну, и душевую кабину, и биде с унитазом, и даже не одну, а две раковины, об излишне большой площади уже речи не было. Все встало на свои места, а плитка от Versace и шерстяной ковер в римском стиле довершили создание презентабельного интерьера. Детская для девочки тоже выдержана в классическом стиле. С парадной частью ее объединяет даже люстра, выбранная из той же коллекции, что и светильники в гостиной. И все же о том, что эта комната предназначена для маленькой озорной девчонки, говорят многие детали: забавный стилизованный полог над изголовьем кроватки с полупрозрачным тюлем, подвязанным яркими бантиками, американские обои с потолочным бордюром, на котором изображены пуанты, шелковые кисточки на ключах от дверей платяного шкафа. Из общего стилевого решения выпадает спальня мальчика. Оно и понятно - спокойная классика и живой темперамент хозяина комнаты несовместимы. Поэтому одну из стен оклеили фотообоями с изображением автомобильных гонок, ламбрекен на шторах дополнили разноцветными флажками, а у входа в комнату устроили настоящий мини-спортзал с канатом, складным матом и стенкой. Озорное настроение детских дизайнеры старались поддержать и в ванной комнате. В центре стены над ванной - керамическое панно с забавными лягушками, путешествующими на паруснике. Одна из них прыгает с борта корабля, поэтому использованные в декоре стены отдельные плитки с изображением лягушек дизайнеры расположили так, чтобы они, подобно их сородичу, будто бы только что спрыгнули с забавного фрегата.   Не менее оригинален декор гостевого санузла. Стены в нем лишь наполовину облицованы керамической плиткой из коллекции итальянской фабрики Petracers, зато она без сомнения стала главным украшением комнаты. В качестве бордюра хозяйка выбрала не банальные букетики цветов, а плитку с изображением уток. Чтобы поддержать эту жанровую сценку в духе английской сельской идиллии, остальную плитку подобрали в бело-синюю полоску. Глянцевая поверхность темно-синей напольной плитки с характерными выщерблинами напоминает поверхность воды с набежавшей рябью. Санузел получился на удивление уютным, и это несмотря на то, что он же выполняет и функции прачечной. Впрочем, сочетание таких качеств, как комфорт и изящность, присущи всему интерьеру. Во многом это зависело от того, насколько точно дизайнеры смогли понять заказчиков и реализовать их представления об уютном доме. Но уже одно то обстоятельство, что предметная среда, выбираемая супругами самостоятельно, - ковры, картины, посуда - идеально вписывается в обстановку квартиры, говорит о том, что проект состоялся.