Дизайн частного дома в Подмосковье

Дизайн частного дома в Подмосковье

Дом Елены и Станислава Пошвыкиных расположен на кру­том склоне поперек спускающе­гося вниз русла ручья. Отсюда образ - дом-плотина. Един­ственный фасад (противополож­ный врос в склон) представляет собой простой прямоугольник: стекло между кирпичными флангами и бетонный фронтон. Ниже по склону расположен гараж-мастерская с бассейном на крыше. Дом в уровне 1-го этажа соединен с бассейном мо­стом, эта горизонтальная связь между строениями подчеркива­ет продиктованную рельефом каскадность композиции. Новый дом четы архитекто­ров Пошвыкиных интересно рассматривать в паре с ранее построенным. Сравнение показывает, на­сколько приемы, примененные в первом доме, характерны для творческого почерка архитек­торов. На первый взгляд дома вы­глядят совершенными антипо­дами. Первый своими фасадом из колонн-деревьев демонстри­рует близость к природе, четкая геометрия объемов смягчается неровностью и мягкой фактурой стволов. В новом доме дерево приобретает совсем другой характер - как и камень «архи­трава», оно служит покрытием, кожей дома. И тем не менее, при кажу­щейся разнице архитектуры, новый дом является прямым продолжателем старого. Просто в нем хэнд-мейд не остается внутри, а выходит наружу. Фа­садные стены становятся полем художественного эксперимента. Спилы дуба замоноличиваются, превращаясь в декор стены 1-го этажа. Это маркетри явля­ется своеобразной антитезой фасада старого дома - вместо несущего конструктивного материала дерево становится декоративным, несомым. Там стволы присутствовали в своей фасадной «проекции», здесь же они даны как бы в плане. Там деревья «входили» в дом, здесь несколько стволов оставлены лежащими на склоне - как часть ландшафтного дизайна. Камень же верхнего яруса на самом деле не что иное, как обработанный ручным спосо­бом бетон. Найденные на строи­тельных свалках ржавые листы железа послужили опалубкой для блоков бетонной облицов­ки. Фактура и рисунок этой облицовки уникальны. Именно в стремлении к уникальным, неповторимым деталям заклю­чается своеобразие пошвыкинской архитектуры. Елена и Ста­нислав работают с формой как архитекторы, а с поверхностями и деталями - как художники.