Дизайн интерьера.Прованс с изысканным колоритом

Дизайн интерьера.Прованс с изысканным колоритом

Переступая порог этого дома, понимаешь, что пространство здесь будет развиваться весьма нестандартно. Первый этаж полностью отведен для парадных помещений. И, казалось бы, в этом нет ничего особенного, зонирование выполнено по стандартной схеме: нижний этаж занимает общественная часть, два верхних - приватная. Но только попав из прихожей в просторный холл, обнаруживаешь, что никакого единого открытого пространства с гостиной, столовой и кухней, ставшего уже привычным, здесь нет. Просторные помещения словно нанизаны на две оси. Первая, более длинная, образует целую анфиладу комнат: каминный зал совмещен с лестничным холлом, который переходит в парадный холл, а из последнего можно попасть в гостиную. Вторая ось не столь большая, но формирует ее наравне с ограждающими конструкциями поток  света. Перпендикулярно» анфиладе лестничный холл совмещен с кухней-столовой. При этом высокие окна первого оказываются напротив окон второй. Из кухни-столовой предусмотрен выход на террасу, а оттуда - во внутренний двор. Поэтому расположенные по обе стороны от распашной двустворчатой двери окна сделаны вровень с ней - от пола до потолка. Так что солнечные лучи проникают в эту часть дома практически в течение всего светового дня, одновременно освещая оба противоположных друг другу пространства. Столь эффектная пространственная картина казалась менее яркой, если бы не умение дизайнера Нели Шаги-Мухаметовой подчеркнуть достоинства планировки и скрыть недостатки. Дело в том, что проект дома не разрабатывался индивидуально. Заказчица его выбрала из тех вариантов, что предлагали застройщики коттеджного поселка. Поэтому у проекта были определенные недостатки, главный среди которых существенное ограничение в перепланировке из-за значительного количества несущих стен. Ими дом делился поперек на две части, поэтому у проектировщика возникало естественное желание нарезать вытянутое в длину пространство обеих половин на множество маленьких комнат. При этом мансардный этаж представлял собой огромное пространство без единой перегородки. Такая планировка требовала некоторой корректировки. Часть перегородок дизайнер предложила убрать, высвободив достаточное пространство для парадных помещений. Хозяйскую спальню частично увеличили за счет соседней комнаты, оставшееся пространство которой поделили на две части. В первой, наиболее просторной, устроили гардеробную, совместив ее со спальней, а во второй расположили гостевой санузел, устроив вход в него со стороны холла. Все коммуникации провели в соответствии с архитектурным проектом, за исключением дымохода. Его расположение было настолько неудобным, что дизайнер настояла на перенесении короба. И не зря. Теперь камин или возглавляет, или замыкает анфиладу парадных помещений, в зависимости от того, откуда на него смотреть. Еще до начала строительства коттеджа его хозяйка решила отказаться от устройства гаража и использовать площадь в качестве жилого помещения. Именно это обстоятельство позволило создать анфиладу из проходных и жилых комнат, а кухню и столовую объединить в общее пространство. Хотя последняя операция оказалась несколько рискованной - помещение получилось сильно вытянутым. Поэтому дизайнеру пришлось с помощью декоративных средств решать как собственные задачи, так и проблемы комфортного визуального восприятия помещений. Что касается стилевого решения интерьера, то направление поиска задала сама хозяйка. Ей хотелось сделать дом светлым, просторным и необычайно теплым, уютным, внеся в обстановку элементы французского дизайна. Однако понятие французского стиля имеет довольно широкую трактовку - от дворцового до сельского. Первый дизайнер сразу же исключила: при обсуждении проекта заказчица даже не упоминала характерные классические элементы декора - колонны, капители, рельефные карнизы или золоченую резную мебель. Поэтому автор проекта предложила ориентироваться на прованский стиль. Оставалось лишь уточнить, в каком именно направлении следовало работать - увести интерьер в сторону увеличения деталей в стиле кантри или использовать более монументальные элементы: натуральный камень, рельефную штукатурку, состаренное, затертое дерево. Остановились на втором варианте, хотя в процессе работы над декором и подбором мебели произошло смещение акцента в сторону более изящной трактовки интерьера и такие детали, например, как порталы, облицованные натуральным камнем, исчезли из проекта. Несколько изменилось и цветовое решение - спальня вместо шоколадного или насыщенного фисташкового оттенка, предложенных в первоначальных вариантах, получила светлую, пастельную гамму. Несмотря на небольшую трансформацию декоративного решения, часть первоначальных идей дизайнеру все же удалось реализовать. Так, часть стен парадного холла облицевали искусственным камнем песочно-бежевого оттенка. В тон им подобрана напольная керамическая плитка. В итоге цветовое решение достаточно просторного помещения получилось несколько монотонным. Однако так и было изначально задумано. Хозяйка еще до оформления интерьера приобрела огромное зеркало в раме из тонированного дуба и непременно хотела украсить им холл. Светлая отделка более отчетливо выявила благородный шоколадно-карамельный оттенок дерева. В тон ему по эскизу дизайнера из массива дуба сделали изящную скамейку с откидным сиденьем, под которым расположен ящик для обуви, а также подставку под зеркало. Последнее несколько потерялось в большом пространстве комнаты, и, чтобы исправить недостаток, автор проекта предложила дополнить его деревянной подставкой с распашной дверцей. Контрастным в холле оказалось не только сочетание отделки и мебели, но и соотношение объемов - большие светлые плоскости не сбалансированы меблировкой. Поэтому дизайнер предложила по периметру помещения смонтировать профилированный потолочный карниз из дерева шоколад-но-коричневого оттенка. В просторном парадном холле действительно размещено весьма ограниченное количество мебели - зеркало и скамья. Дело в том, что в первоначальном архитектурном проекте это помещение предназначалось для прихожей. Но, разместив здесь встроенные системы хранения, владельцы дома потеряли бы оригинальное пространственное решение с анфиладой комнат. Поэтому прихожую переместили в специально выстроенный на месте крыльца тамбур, а холл обставили по минимуму. С выбором комнаты для гостиной определились достаточно быстро - ее расположили на месте бывшего гаража из-за эффектного освещения, еще при возведении дома вместо гаражных ворот устроили широкий эркер. Диваны и кресла не подчеркнуто классических форм, а лишь с легким абрисом, задаваемым мягкими подлокотниками. Гостиная сохраняет парадный  оттенок, но вместе с тем здесь чувствуется более провинциальная камерная нотка. Интерьер отличается большим количеством окон, поэтому одним из главных элементов декоративного решения стали шторы. Но выполнены они не из тяжелого бархата или плотного шелка, а из легкого хлопка с простым рисунком в виде вертикальных полосок. Дополненные  нежным голубым тюлем, образующим множество мягких складок, они безупречно соответствуют стилю прованс. Несмотря на то, что гостиная находится в самой дальней части парадной зоны, она заметно выделяется в анфиладе комнат благодаря необычному цветовому решению. Нестандартными в данном случае являются не сами оттенки голубого, преобладающие в обстановке интерьера, а их тональность. Он контрастно холодный по отношению к теплой желтовато-бежевой гамме, в которой выполнена остальная парадная часть. Но именно такого эффекта и добивалась дизайнер, стараясь не допустить в цветовом решении «температурной монотонности». Небольшое отступление в сторону английской классики сделали в декорировании каминного зала. Центральное место здесь занимает, конечно же, камин. Изящный портал с тонкой резьбой и накладными профилированными деталями выполнен из травертина, а вытяжка сделана из специальных блоков, зашитых гипсокартоном, и выкрашена белой краской. На фоне гладкой светлой поверхности необычайно эффектно смотрится декоративная композиция с английскими топориками - своего рода семейная реликвия, передающаяся по наследству. Поэтому она по праву занимает центральное место в комнате. Деревянный шахматный столик необычен не только своим нестандартным исполнением, но и конструкцией - его столешница может трансформироваться, превращаясь из клетчатого поля в доску для игры в нарды или покер. Столик решили приобрести еще до декорирования комнаты, поэтому кожаную мебель, бумажные обои и шторы подбирали в тон его поверхностям с сочетанием двух цветов - зеленого и карамельного. Нескольких эпитетов «самый» достойна кухня-столовая. Это помещение самое просторное, самое светлое и наполненное воздухом, самое изысканное в цветовом решении. Визуально столовая отделена от кухни холлом, который расположен в центре светового потока, пронизывающего весь дом от лестничного холла до выхода на террасу. Согласитесь, достаточно трудно декорировать пространство, ограниченное лишь полом и потолком. Однако автор проекта предложила одновременно и простое, и весьма элегантное решение. Центр холла она акцентировала с помощью необыкновенно   изящной   люстры, » сделанной из латуни. Шесть плафонов в виде распускающихся соцветий дополнены подвесками из цветного стекла. Металл и стекло сплетаются в замысловатое кружево,  наполняя пустое пространство предметной средой и подчеркивая выход в сад. Этой же цели служит напольный орнамент,   набранный   из   керамической  плитки. Его композиция в виде розана разработана дизайнерами компании Marazzi. Кстати, плиткой из коллекции этой же фабрики, имитирую-I щей натуральный  камень, отделан пол первого этажа. Декор кухни-столовой требовал  определенного подхода к выбору дизайна гарнитура, поэтому автор проекта предложила остановиться на модели в стиле кантри из тонированного массива дуба итальянской фабрики Berloni. Его скомпоновали таким образом, чтобы вытяжка с варочной панелью оказались в стороне от подвесных полок. Стена получилась несколько пустоватой, и дизайнер предложила украсить ее разноцветными сувенирными тарелками. А вот столовая группа (обеденный стол со стульями, буфет и комод) - французского производства (фабрика Siguir), хотя и по цвету, и по дизайну она перекликается с кухонным гарнитуром. Эта коллекция отличается тем, что предоставляет широкие возможности для авторского дизайна. В каталоге мебель представлена лишь в базовом варианте, который по желанию заказчика можно дополнить фурнитурой, декоративными деталями и даже цветными вставками, не говоря уже о тонировке и характере отделки дерева. Так и поступили в нашем случае. Выбрав модель из массива дуба сливочного оттенка, дизайнер предложила в тон светло-оранжевой штукатурке, которой покрыты стены кухни-столовой, выкрасить часть декоративных деталей (контур стола и филенок, ромбовидные выемки) в яркий оранжевый цвет. Надо заметить, что с цветом автор проекта работает достаточно деликатно, уделяя внимание не только общему решению, но и деталям. Например, в кухне-столовой все светильники - и латунные, и с тканевыми плафонами - дополнены стеклянными подвесками оранжевого цвета, в тон декоративной штукатурке и мебельной деталировке. Ступени лестницы, которые сначала предполагалось сделать из выбеленного дуба, тонировали в насыщенный шоколадно-карамельный цвет, чтобы избежать монохромное цветового решения лестничного холла. Единственное помещение, которое выбивается из общего стиля, - комната отдыха. Хозяйка с самого начала предполагала устроить в доме восточный будуар, вот только с местом его расположения не могла определиться. Подходила мансарда - она не была задействована функционально. Но тогда предстояло   оформить   слишком большое пространство. В итоге остановились на другой мансарде, устроенной над бывшим гаражом. Обстановка комнаты достаточно проста: г-образный деревянный подиум, на который возложены матрасы и декоративные подушки, и низкий столик с затейливой резьбой. Ее заметно оживляют драпировки из разноцветного тюля, » отличающиеся своим дизайном. На двух окнах полотна перекрещиваются в месте крепежа и прихватываются около подоконника, на двух других к аналогичным драпировкам добавлена третья, которая, подобно парусу, перекрывает все окно. Точно таким же цветным тюлем декорирован потолок. В темное время суток освещение комнаты становится камерным, поскольку светильники из разноцветного стекла пропускают не так много света. Кстати, последние куплены не на восточном базаре где-нибудь в Египте или Тунисе, а в Москве. Сначала дизайнер попыталась найти лампы с похожим рисунком, но когда поняла, что подобная затея ни к чему не приведет, подобрала близкие по цветовой гамме. В подиум также встроили светильники, но уже современные, с квадратными плафонами, стекла которых предполагали выбрать разноцветными. Но затем остановились на" лазурном » оттенке, в тон декоративному керамическому поясу, сделанному в напольном покрытии. По соседству с комнатой отдыха устроен гостевой санузел, который также решен в восточном стиле: стены облицованы испанской керамической плиткой с мавританским узором, а резное золоченое зеркало и фигурки египтян удачно дополняют обстановку. Хозяйская спальня решена в пастельной фисташковой гамме. Но, как в случае с лестницей, дизайнер хотела избежать монотонности. Поэтому в интерьер ввели яркие аксессуары - покрывало с растительным узором, люстру, украшенную фруктами из цветного стекла. В нише - еще один цветовой акцент - изящный комод, сделанный по эскизам дизайнера. Его выкрасили в высветленный цвет фуксии, подобранный в тон красочным соцветиям, украшающим покрывало. Спальня совмещена с ванной комнатой, в декоре  которой  дизайнер стремилась сохранить ощущение простора, наполненности светом и воздухом. Поэтому стены облицевали керамической плиткой лишь в тех местах, где это функционально необходимо. Ванну сначала хотели вмонтировать в подиум, но когда подобрали модель, решили оставить ее открытой, чтобы показать изящную форму. Элегантное французское зеркало в деревянной белой раме и светильники с подвесками из прозрачного и голубого стекла подчеркивают изысканный дизайн комнаты. Надо заметить, что не только ванная, но и все помещения отличаются подобным характером. Несмотря на то, что выбранное стилевое направление имеет более упрощенное и монументальное исполнение, дизайнер изменила приоритеты, отдав предпочтение изысканным, утонченным деталям. И от этого, без всяких сомнений, интерьер только выиграл.