Последние проекты

Дизайн интерьера. Укротить пространство

Осматривая эту квартиру, трудно догадаться, что практически ни одна из ее комнат не отличается прямолинейными формами, а внешняя стена с большим количеством окон скруглена. И это в монолитном доме, где условия для создания практичного интерьера почти идеальны. Но как показывает практика, такое убеждение свойственно лишь дилетанту. Да, при первом взгляде на квартиру казалось, что проблем не возникнет: за исключением перекрестия небольших несущих стен неподалеку от входа в квартиру и нескольких колонн ничто не мешало обозревать пространство площадью более 140 кв. м от одной внешней стены до другой. Однако в более детальном рассмотрении все оказалось не так просто.

Некоторые проблемы, по словам автора проекта дизайнера Виктории Фастовец, доставила внешняя полукруглая стена. Примыкающие к ней несущие колонны образовывали выступ не с прямыми углами, а с острыми либо тупыми, что сразу же влияло не только на пропорции будущих комнат, но и на их обстановку, поскольку любая корпусная мебель предполагает наличие прямых углов. К тому же сделать необходимые замеры с высокой степенью точности тоже оказалось затруднительно — центр окружности, частью которой являлась стена, находился, скорее всего, даже не в соседней квартире, а в гипотетическом пространстве. И при всем этом, если пропорции парадной части вырисовывались более четко, то приватная половина приводила в полное замешательство. Наличие множества окон предполагало нарезку из небольших комнат, но этого как раз и не требовалось. Заказчики попросили расположить здесь спальню, детскую и кабинет. Дизайнер старалась спланировать жилое пространство квартиры так, чтобы у комнат оказались более правильные геометрические пропорции. В результате все планировочные недостатки сконцентрировались лишь в одном помещении, расположенном между парадной и приватной частями, — кабинете. Но с помощью несложных строительных операций и авторской мебели их удалось устранить.

У каждого творческого человека есть излюбленные приемы, которые ему более всего удаются, некий авторский  почерк или кредо. Так вот Виктории свойственно использовать в декоративном решении интерьера композиции с плавными, скругленными линиями. Эта квартира не стала исключением. Впрочем, такие элементы, как подвесные потолки овальной формы, полукруглые перегородки, визуальное разделение пространства с помощью разного рисунка пола, импонировали и владельцам квартиры. Так что в обсуждении стилевого решения они быстро нашли общие точки соприкосновения с дизайнером.

Заметим, что для автора проекта характерен рациональный подход к любому помещению, включая проходные зоны или хозяйственные комнаты. Поэтому понять, в каком ключе будет развиваться композиция интерьера, можно буквально с порога квартиры, то есть с прихожей. Поскольку в нашем случае она оказалась совмещенной с гардеробной и гостевым санузлом, то дизайнер предложила визуально поделить помещение на две зоны — непосредственно входную, где можно снять обувь, верхнюю одежду, убрав вещи в гардеробную, и парадную, расположенную ближе к гостиной.

Появление второй части дизайнер объяснила достаточно просто: здесь находится гостевой санузел, который, по логике планировочного сценария, должен относиться к жилой зоне квартиры. А раз так, то и стилевое решение этого пространства должно быть соответствующим. Поэтому парадную часть прихожей выделили с помощью двух полукруглых перегородок, ограждающих мокрые зоны, круглого декоративного плафона, прорезанного в подвесном потолке, и симметричного ему рисунка напольного покрытия, выполненного из светло-коричневого керамогранита. Во входной части прихожей разместили деревянную банкетку с накладной спинкой  и подвесную полку для сумок и ключей, а полы подчеркнули эффектным керамогранитом — каждая крупная кофейно-коричневая плитка с живописными прожилками очерчена узкими светло-коричневыми полосками. Яркое покрытие тем не менее оказалось весьма практичным не только благодаря своим техническим данным, но и темному цвету. Даже в выборе светильников дизайнер посоветовала хозяевам остановить внимание на моделях из одной коллекции, но разной формы, чтобы дополнительно подчеркнуть пространственное дробление прихожей.

Гостиная и кухня-столовая традиционно составляют парадную часть. И хотя они образуют единое пространство, визуально выделять разные по  из МДФ, а сверху отделать шпоном венге. В этом случае нежелательной деформации материала просто не возникнет, а столешницы можно сделать строго под размер ниш и при монтировании использовать лишь клей.

Кухня-столовая отличалась нестандартно большой для этого помещения площадью более 20 кв. м. Поэтому в ее обстановке можно было не экофункциональному назначению помещения не потребовалось — кухня оказалась расположенной в своеобразном алькове, организованном за единственным в квартире балконом. Чтобы сложные пропорции гостиной лучше читались, дизайнер предложила придать им форму овала, для чего две перегородки, отделяющие помещение от мокрых зон, сделали полукруглыми. При этом за одной из них удалось скрыть сразу две несущие колонны. А самую длинную перегородку скруглили визуально с помощью фалып-стен, в которых устроили глубокие ниши. Подвесной потолок овальной формы придал гостиной законченный вид.

Интересно, что в обстановке квартиры присутствует корпусная мебель цвета венге. Но всю меблировку гостиной составляют кожаные диван с креслом и стеклянная тумба для видеоаппаратуры. Чтобы поддержать общую стилевую концепцию и в этом помещении дизайнер предложила сделать деревянные столешницы в нишах. Обычно при монтировании их утапливают в толще гипсокартонных конструкций. Тогда можно избежать трещин в местах стыков, образующихся при усыхании дерева. Но в нашем случае, чтобы сэкономить и на времени, и на затратах, дизайнер предложила изготовить столешницы экономить на пространстве. И тем не менее дизайнер считает весьма удачным тот момент, что кухонный гарнитур по своей компоновке получился очень легким, не перегруженным массивными элементами. В подвесных конструкциях использовали сочетание полок трех разных моделей: открытые, с глухими деревянными фасадами, а также длинные и невысокие с откидными дверцами из матового стекла. Между столиком для завтрака, завершенным круглой столешницей, и бутылочницей, которая замыкает композицию кухонного гарнитура, расположен буфет. Отличающийся   элегантными   пропорциями, с дверцами из матового стекла, он удачно вписался в интерьер, избавив хозяев от установки дополнительных подвесных шкафов для хранения посуды. В кухне, а точнее, в зоне столовой есть еще одна интересная конструкция, используемая в качестве бара. Дело в том, что первоначально к краям стены, ограждающей балкон, примыкали несущие колонны. Конечно же, образовавшийся между ними простенок-нишу можно было попросту закрыть фалынстеной. Но у заказчика появилась идея устроить из него неглубокий стеллаж с гипсокартонными полками. Причем центральную часть дополнили стеклянными полками и дверцами, а также скрытой подсветкой. Получилось прекрасное место для хранения коллекции бокалов и бутылок.

Цветовое решение кухни построено на контрастном сочетании темной мебели и светлой отделки. Причем, если декор потолка лишь подчеркивает рабочую зону кухни, то напольная и настенная плитка составлена в оригинальные композиции, образующие геометрический орнамент. Правда, в напольном покрытии он появился скорее случайно. Заказчикам очень понравилась предложенная дизайнером плитка коричневато-песочного оттенка под натуральный камень. Но оказалось, что коллекцию сняли с производства. Тогда решили приобрести то, что было в наличии, — и крупную, и мелкую плитку, добавив в недостающее количество керамику другого цвета, но близкую по тону. Дизайнеру ничего не оставалось, как разложить этот разнокалиберный материал в оригинальный геометрический орнамент. В тон к напольному покрытию подобрали и плитку для фартука, а чтобы окончательно визуально объединить керамические поверхности, в обе композиции включили декоративную плитку с изображением окаменелостей.

Кухня получилась весьма элегантной и настолько понравилась заказчикам, что они приняли самое деятельное участие в ее обстановке. Впрочем нельзя не заметить, что они постоянно вносили довольно удачные дополнения в декор всего интерьера. Для кухни же заказчики сначала приобрели обеденный стол, а затем подобрали к нему и стулья с кожаными сиденьями. Правда, последние не сочетались по цвету с общей колористической гаммой — обрамление спинки было  сделано из светлого бука. Хозяин, вооружившись шкуркой, лично снял лак, а затем покрыл деревянные поверхности морилкой под цвет венге.

Все комнаты приватной части объединены просторным холлом. Чтобы пространство не пустовало без дела, здесь разместили книжные шкафы и авторские стеллажи, которые помогли придать помещению правильную прямоугольную форму. Таким образом холл превратился в настоящую библиотеку.

Поскольку конфигурация комнат отличалась сложными пропорциями, то в их обстановке пришлось использовать авторскую мебель. Конечно же, самой оригинальной и яркой меблировкой отличается детская. Гардеробная с раздвижными дверями из матового стекла и пластиковыми вставками цвета апельсина скрыла в своей конструкции примыкающую к оконному простенку несущую колонну. Другую, расположенную в рабочей зоне, задекорировали подвесными полками. В спальный гарнитур включили кровать со спинкой, которая удачно закрыла радиатор и стеллаж. Причем конструкцию последнего дизайнер решила сделать симметричной голландским обоям в шашечку. Для этого ей пришлось обмерить рулеткой рисунок и внести полученные размеры в проект стеллажа. В итоге получилось так, что каждая квадратная полка в точности соответствует одному из квадратов рисунка обоев. Но яркий геометрический орнамент не предполагалось использовать в декоре всех стен, а как ни странно, однотонные обои спокойного цвета отсутствовали в используемой коллекции. Пришлось искать подходящий вариант у другого производителя. Кстати, найденные точно в тон одному из квадратов обои светло-желтого оттенка оказались весьма практичными — они легко моются щеткой.

Яркая, насыщенная композиция декора стен в хозяйской спальне и кабинете также построена на основе использования различных по цвету и фактуре обоев, но в противоположность детской коллекции фабрики Sirpi отличаются широким спектром ассортимента. Поэтому дизайнеру оставалось лишь оригинально их скомпоновать. Для спальни в тон кровати с кожаной спинкой и комоду под венге выбрали шоколадно-кофейную гамму, разбавленную светло-бежевым тоном. Обои с рисунком лиан переходят в однотонные (темные и светлые), но с фактурной поверхностью. В кабинете использовали более светлую гамму, поскольку здесь вся мебель сделана из орехового шпона и ламината. В тон декоративным вставкам с изображением стилизованного деревца подобраны легкие шторы. Они хотя и отличаются по дизайну (одна из драпировок сделана лишь до уровня подоконника), но воспринимаются единой композицией.

Сочетанием плитки разных цветов и размеров отличается и декор санузлов. В ванной комнате для облицовки полукруглой перегородки дизайнер использовала длинную узкую плитку. Такую, как правило, применяют в качестве бордюров для отбивки основного рисунка. Но в нашем случае она оказалась идеальной для отделки радиусной поверхности, ведь широкую плитку скруглить нельзя. Такую же по размерам, но зеленую и с орнаментальным рисунком плитку использовали уже в качества декора, чтобы стилистически поддержать орнаментальные вставки с яркими цветами и разводами.

Гостевой санузел выполняет и функцию прачечной. Чтобы подчеркнуть деление помещения на разные зоны, в напольном покрытии использовали плитку двух цветов — фиолетовую и зеленую. С ее раскладкой вышла курьезная история. По маркировке плитку обоих цветов заказали одинакового размера. Но зеленую прислали из новой партии. Оказалось, что она на несколько миллиметров отличается от фиолетовой. Чтобы избежать несовпадения швов, пришлось менять направление ее укладки.

Несмотря на сложности в работе над планировкой, пространство квартиры воспринимается достаточно легким, свободным. Одна зона естественно и логично переходит в другую. И понять, с какими трудностями было связано преодоление конструктивных недостатков, могут лишь автор проекта и хозяева квартиры. Правда об этом они вскоре забудут, ведь главное в интерьере — комфортная обстановка и теплая атмосфера. А здесь этого хватает с избытком, и значит работа, какой бы трудной она ни казалась, не была сделана напрасно.

 

Комментарии запрещены.