Последние проекты

Дизайн интерьера. Утонченная эклетика

Бросая взгляд от порога квартиры, успеваешь охватить лишь прихожую и часть гостиной. Затем стремительное развитие пространства ограничивается холлом приватной части. Но и этого достаточно, чтобы понять — интерьер будет раскрываться постепенно и каждый раз удивлять неожиданной сменой композиции, новыми ракурсами декора и нестандартным подходом к обычным функциональным элементам.

Впрочем, именно таким отношением к организации пространства и декорированию интерьера отличаются его авторы дизайнер Дмитрий Федоров и декоратор Кирилл Мямлин.

Планировка квартиры продумана и выверена до самых мелочей. В ней учтены и великолепный вид на парк, открывающийся из эркера, и комфортное размещение каждого члена семьи (детская и хозяйская половины находятся на разных уровнях), и четкое прочтение пространства. Первый  этаж делится на две части — открытую парадную (гостиная, кухня-столовая и гостевой санузел) и приватную, состоящую из гостевой спальни, детской и ванной комнаты. На втором этаже расположены домашний кинотеатр с совмещенным с ним кабинетом, при котором устроен санузел, а также хозяйская спальня, объединенная с просторной ванной комнатой.

В такой квартире комфортно жить даже собаке, ведь для нее в гостевом санузле предусмотрен душ. Казалось бы, такая незначительная деталь, но она потребовала серьезного технического решения. В небольшом санузле не нашлось места для отдельного поддона, поэтому дизайнер предложил непосредственно у входа, напротив раковины сделать углубление в полу и слив. Рядом подвели душ, а пол «выпрямили», установив сборную решетку из пластика, наподобие той, что делают у чаши бассейна. Собаку достаточно подозвать к входу в санузел и помыть. Вода проникает сквозь решетку и удаляется через слив. Пол чистый и собака тоже.

Кажется, все просто, вот только уровень пола пришлось поднять на десять сантиметров. И чтобы при входе в санузел не спотыкаться о порог, дизайнер предложил сделать подиум на такую же высоту в небольшом коридоре, ведущем из прихожей на кухню, в самой кухне-столовой и эркер-ной части гостиной. Причем все получилось настолько ненавязчиво, что о технической необходимости такого решения просто не задумываешься.

Граница подиума как в коридоре, так и в гостиной подчеркнута скрытой подсветкой. Опять-таки и эстетично, и функционально — льющийся из-под подиума свет заставляет обратить внимание на изменение уровня пола и не споткнуться.

Когда попадаешь в эту квартиру, то, конечно же, меньше всего замечаешь такие детали. Яркое декоративное решение, вызывающее одновременно чувство восторга и удивления, перебивает все мысли о тонкостях технического исполнения. Здесь есть все: и классика, и постмодернизм, и арт-деко, и провинциальные нотки, и этника, и японские мотивы. Одним словом — эклектика. К сожалению, искусствоведы несколько предвзято оценивают художественные возможности данного направления. И хочется верить, что авторам проекта, создавшим весьма гармоничный интерьер, удастся изменить подобное отношение.

Эклектика — такой стиль, когда хочется всего и побольше, и в реализации желаний отсутствуют какие-либо запреты. Вот уж где фантазии дизайнера нет предела — сочетай несочетаемое, свободно трактуй цвет, наплюй на законы развития пространства. Однако на практике все выходит не так просто. Эклектика не ограничивает в свободе выбора, но и не допускает бездумного отношения к себе. Здесь очень тонка грань между художественной трактовкой интерьера и откровенным китчем. И авторам проекта удается не то чтобы пройти по ней, а буквально с легкостью пробежаться, настолько свободно они владеют главными принципами стиля — гармонией и эстетичностью. Отсюда и необычайно утонченное исполнение интерьера.

Парадная часть таковой и является, чтобы создавать торжественное, приподнятое настроение. И оно ощущается уже в прихожей. Обилие зеркальных плоскостей, четкие геометрические формы потолка со скрытой подсветкой, холодный и благородный блеск камня, создаваемый напольным покрытием из керамогранитной плитки настраивают на патетичное восприятие всего интерьера. Но при более детальном рассмотрении прихожей замечаешь элементы, разбавляющие взятый с самого начала «высокий штиль»: изящная банкетка с ажурными коваными ножками, элегантное, классическое исполнение встроенного шкафа и обрамления зеркала, наконец люстра в стиле арт-де-ко с плафоном из дутого стекла желто-рыжего цвета.

Непринужденная игра с балансом между презентабельностью и легким кокетством особо ощущается в конструкции раздвижной перегородки, отделяющей прихожую от гостиной. Она исполнена в двух вариантах: два деревянных полотна с позолоченной отделкой могут полностью*изолировать помещения, а легкая, полупрозрачная шторка — разграничить лишь визуально. При этом можно использовать обе конструкции как по отдельности, так и синхронно. Первая поражает своим одновременно монументальным и оригинальным исполнением. Если оба полотна составить вместе, то в центре образуется стеклянный витраж-иллюминатор. Причем нанесенный на него пескоструйным способом растительный орнамент в точности повторяет рельефный рисунок позолоченной отделки. Богатство декора объединяет перегородку с барочным стилем, а ажурный узор нейтрализует излишне жесткие интонации. Декоративную шторку образуют длинные нити из цветных стеклянных бусин. Причем бежевые и коричневые бусинки нанизаны так, что в собранном виде получается полотно с графичным орнаментом из маленьких ромбов.

Пространство гостиной объединяет несколько зон: лестничный холл, собственно гостиную и каминный зал.

Все они отличаются оригинальным и неповторимым стилевым решением. Лестничный холл выделен отделкой стены серым узким камнем, используемым обычно для декорирования фасадов. Гостиная выделяется изысканным, почти монохромным исполнением — на фоне песочно-бежевого декоративного покрытия стен едва проступает более темный растительный орнамент, белая плоскость двухуровневого потолка уравновешивается мягкой мебелью с тканевой обивкой тоже белого цвета. Пол, покрытый штучным паркетом карамельно-коричневого оттенка, подчеркивает преобладание в интерьере светлых тонов. А вот каминный зал, расположенный в эркерной части, сочетает особенности декора как лестничного холла, так и гостиной. Мраморный портал дровяного камина напоминает картинную раму, которая эффектно обрамляет очаг, проваливающийся в темную пустоту. Белый камень дополняют мягкие кресла и пуфик с обивкой из ткани такого же цвета. А шторы подобраны не только в тон отделке стены, но и с похожим орнаментом. С противоположной камину стороны создана более контрастная обстановка: брутальная отделка стены декоративным камнем подчеркивает изящную меблировку и аксессуары — классические комод и бра, а также зеркало в пышной барочной раме.

Простенок между проемами, ведущими в прихожую и кухню-столовую, декорирован особым образом. Поверхность стены отделана деревянной доской, тонированной под венге. К ней примыкает авторская конструкция для аудио- и видеоаппаратуры: деревянная рама, выкрашенная в черный цвет, обрамляет панель и полки, которые выполнены из того же материала. За рамой с обеих сторон смонтированы миниатюрные стеллажи для хранения музыкальных дисков.

Цветовая гамма гостиной достаточно сдержанная и выстроена на контрасте темных и светлых оттенков. Это объясняется тем, что смешение разных стилевых направлений уже само по себе весьма активно, и введение в интерьер насыщенного цвета могло изменить визуальное восприятие декоративного решения от утонченного созерцания в сторону mauvais ton. И все же дополнить обстановку какими-то яркими акцентами было необходимо. Дизайнер предложил использовать светильники с позолоченными поверхностями, не отступив при этом от общего стилевого направления. Люстра и бра в каминном зале выполнены в классике, для подсветки картин использовали минималистские светильники из латуни, а вот люстра в центре гостиной отличается авангардным дизайном. Светодиодная лампа, вставленная в патрон на гибком металлическом шнуре, освещает огромный диск, покрытый фольгой из сусального золота. Та свисает рваными клочками, от чего поверхность диска кажется пушистой или махровой. Теперь становится понятным, почему и раздвижная перегородка имеет позолоченную отделку — она выполнена в поддержку светильникам.

Кухня-столовая, также как и каминный зал, отличается двойственной трактовкой декоративного решения. С одной стороны, ее следовало визуально объединить с гостиной, для чего часть стен отделали декоративным камнем, полки и раму зеркала сделали из дерева, тонированного под венге, а стулья для обеденного стола подобрали с кожаной обивкой сливочного цвета — в тон мягкой мебели. С другой стороны, авторам проекта хотелось добавить в дизайн интерьера свежую нотку. С этой целью выбрали кухонный гарнитур в духе хай-тек: подвесные шкафы с дверцами из глянцевого полупрозрачного стекла делятся на две равные части стильной хромированной вытяжкой строгих геометрических форм. Фасады тумб сделаны из венге, а их основание и профиль столешницы подчеркнуты металлизированными накладками. В стиле техно выполнены смеситель и подвесной светильник над обеденным столом.

Приватная часть первого этажа также отличается эклектичным дизайном, но с менее ярко выраженной фактурой. Гостевая спальня решена в прованском стиле. Часть стен отделана декоративным кирпичом, выкрашенным в белый цвет. Тем самым создается эффект выбеленной кирпичной стены. Другая часть стен покрыта ламинатом с фактурой выбеленного дуба. Потолочный плинтус с классическим рельефом и люстра с резными рожками задают комнате необходимую тональность. Однако наиболее оригинальным элементом ее декоративного решения является отделка потолка. Он покрыт вагонкой из выбеленной лиственницы. Причем тонировка нанесена настолько искусно, что дерево выглядит потертым, состарившимся от времени.

Частичная отделка потолка вагонкой использована и в декорировании детской. Полукруглым подиумом и симметричным ему подвесным потолком выделена рабочая зона, площадь которой увеличена за счет утепленной лоджии. Ее можно дополнительно изолировать от остального пространства с помощью плотных хлопковых штор. Классическая меблировка — спальный гарнитур, письменный стол и пианино — дополнена авангардными светильниками, в которых луч света преломляется сквозь две линзы.

Лестница, ведущая на второй этаж, вносит в интерьер гостиной некий элемент оп-арта — кажется, что ее ступени из темного дерева буквально парят в воздухе. Такое впечатление усиливают и кованые перила, смонтированные не с внешней стороны, как это обычно принято, а с внутренней, вдоль стены. Резко устремленная вверх конструкция лестницы и яркая, выразительная текстура дерева придают интерьеру гостиной ощущение динамики. Тонкие волнообразные перила — это извивающийся хвост дракона, кованая голова которого с разинутой пастью устремлена в сторону эркера. Такой дизайн недвусмысленно указывает на стилевое направление, ожидаемое в решении второго этажа.

И действительно, поднявшись по ступеням, попадаешь в холл, где помимо классического столика из черного дерева с тонкими изящными ножками наталкиваешься   взглядом  на японскую антикварную  посуду   — блюдо и миску с высоким бортиком. Двустворчатые двери из темного дерева, распахивающиеся в обе стороны, ведут в хозяйскую спальню. Они декорированы таким же витражом-иллюминатором, как и раздвижная перегородка в гостиной, но только с характерным японским орнаментом.

Изысканная и спокойная отделка холла темным деревом (настенные панели, тонированные под венге, оттеняет напольное покрытие из дубовых досок) настраивает на подобное восприятие всех комнат, но в первую очередь хозяйской спальни. Ее декоративное решение в японском стиле как нельзя лучше сочетается с конфигурацией помещения — второй уровень квартиры расположен на чердаке с достаточно низкими потолками. Стены имеют графичный декор: нижняя часть отделана темными деревянными панелями, верхняя оклеена бежево-коричневыми обоями из натуральной соломки. И все это подчеркнуто простым потолочным плинтусом, подобранным в тон деревянным панелям. Центральное место занимает низкая кровать из венге со встроенными в деревянное изголовье полками вместо прикроватных тумбочек. А гардеробная и стеллаж для телевизионной панели скрыты за раздвижной перегородкой, сделанной из матового стекла и деревянной обрешетки. По дизайну и конструкции она схожа с теми, что возводились в японских дворцах для разграничения помещений. Дополняют интерьер грамотно подобранные аксессуары — лаковое панно с изображением ветвей бамбука, миниатюрный антикварный японский комод, отделанный металлическими накладками с изысканной чеканкой, бронзовый дракон. И даже небольшой классический будуарный столик пришелся к месту.

В решении смежной ванной комнаты тоже угадываются оттенки японского стиля. Двойной умывальник с тумбами из венге простых лаконичных форм, плитка подобрана в характерной контрастной гамме из белых и коричневых оттенков, рисунок раскладки составлен из несложных геометрических форм. Кстати, уложенная в виде вертикальных   полос коричневая плитка визуально увеличивает высоту помещения.

Вместе с тем интерьер вновь отличается определенной долей изысканности. Стильная сантехника, плитка разных размеров с идеально просчитанной стыковкой, декоративные вставки с ненавязчивым цветочным орнаментом — все это и создает необходимые оттенки эмоционального восприятия пространства.

В соседнем со спальней помещении устроен домашний кинотеатр с мягкими диванами, креслами и фонотекой авторского исполнения. Уже при взгляде на входную дверь можно догадаться о стилевом решении этой комнаты — тонированное под венге деревянное полотно дополнено круглым витражом с ярким восточным орнаментом. Он отличается необычной техникой исполнения. Традиционные перегородки между цветными стеклами в витраже отсутствуют, а сам орнамент набран на специальном покрытии из цветных кусочков и запечен в печи с максимально высокой температурой. Отсюда и необычный эффект: кажется, что цветное стекло просто оплавилось от горячего солнца, но еще немного сохранило свой первоначальный рельеф.

Стены домашнего кинотеатра отделаны пробковым покрытием, которое одновременно служит прекрасным шумоизолирующим материалом. На полу при первом взгляде кажется, что уложен штучный паркет, но при детальном рассмотрении у каждой плашки обнаруживается несколько рельефная поверхность, нехарактерная для гладко обработанного дерева. В действительности это тоже пробка, но только не обработанная, а лишь покрытая лаком. Необходимый тон в стилевом решении задают множество аксессуаров в восточном стиле — стеклянные разноцветные лампы, декоративные тарелки, деревянный стол с резной столешницей. Теплую красновато-карамельную гамму разбавляет потолочный фриз, выполненный из мозаичной плитки и кафеля с характерным восточным узором различных оттенков ультрамарина и лазури.

По соседству с домашним кинотеатром расположен кабинет. Стены в нем также отделаны пробковым покрытием, а вот обстановка — классическая. Книжные шкафы желтовато-коричневого оттенка выполнены на заказ. В тон им подобран письменный стол, а кожаный диван коричневого цвета и фотографии в рамках из темного дерева нивелируют монотонность цветовой гаммы.

Как видим, ни одно из выбранных стилевых направлений в интерьере не соперничает друг с другом, а напротив, гармонично дополняет. Увидеть сложноподчиненный декор именно в таком ракурсе под силу только настоящим профессионалам, таким, как авторы этого проекта.

 

 

Читайте так же:

Комментарии запрещены.