Последние проекты

Про бархат, снег и мокрый шелк в интерьере

Существует поверье, что в углах квартир, куда не доходит никакое движение, застаивается отрицательная энергия, а каждый выступающий угол — источник «агрессивных энергетических волн». И чем острее угол, тем больше «энергетических неприятностей» он доставляет жильцам. Вот и эта квартира изначально имела самую обычную конфигурацию.. Однако архитекторы подошли к делу творчески и радикально поменяли прямоугольную планировку.

Квартира общей площадью120 м2изначально была почти пуста: среди бетонных стен квартирной коробки красовались две несущие колонны (две другие утоплены в стены) да ограждения сантехкабин.

Молодые супруги, владельцы квартиры в новом жилом комплексе, в своем воображении с самого начала рисовали классический интерьер с элементами минимализма. В предварительном разговоре с архитекторами муж и жена, ценители классики, высказали только одно пожелание: планируя расположение перегородок, сделать так, чтобы рядом со спальней находилась большая ванная комната. Для этого необходимо было немного увеличить один из санузлов, а спальню расположить поблизости. Во всем остальном они полагались на профессионализм архитекторов и их понимание красоты.

Однако творческая мысль архитекторов распространилась не только на перепланировку, но и на отделку и общий дизайн помещений. Впрочем, мебель, светильники, сантехнику, ткани и аксессуары хозяева приобретали сами, потратив на это немало сил. К примеру, мебель была ими куплена на выставке в Италии.

 

Квадратура круга

Изюминка этой квартиры — круглая гостиная. Дело в том, что прямоугольник своей твердой геометрией задает некий регламент: направляет движение вдоль или поперек пространства. Жестко ориентируя в пространстве, прямоугольник сразу же подчиняет себе человека. Зато объем, ограниченный кругом, предполагает комфорт и гостеприимство, приглашая остаться еще, заворачивая гостя вовнутрь, не спорит, окутывает, внимает…

Знающим эту закономерность архитекторам Ирине Медведевой и Инне Коняхиной удалось весьма удачно решить сложную планировочную задачу. Они применили ставший почти традиционным прием компоновки помещений по кругу. Гибкие радиальные линии внесли в эту квартиру гармонию и органичность, близкую природе уединенность, подарили ее обитателям чувство естественного психологического комфорта.

Собрав все помещения в поле притяжения главного круга — гостиной, авторы проекта превратили дом в единое целое. По орбитам главного ядра (центра гостиной) архитекторы плавно закруглили и коридор, и пунктиры светильников, нижних и верхних. По этим линиям расположили мебель. Такая архитектурная композиция придала планировке некую стабильность, целостность, основательность, помогла наиболее рационально использовать небольшую площадь квартиры.

 

Согнуть стену? это просто!

Сначала, еще на стадии подготовительных работ, строители снесли ограждения двух санузлов, зачистили и «подлечили» плиты перекрытий, бетон стен, убрали строительный мусор. Для экономии средств и ускорения процесса ремонта новые перегородки возводили из гипсокартона — по отработанной технологии Knauf. Однако создание круглых в плане перегородок потребовало применить особую вариацию этой технологии. Укрепив по линиям дуги окружности к плитам пола и потолка вертикальные стойки стального оцинкованного каркаса (на расстоянии40 смдруг от друга), все промежутки между ними заполнили плитами тепло- и звукоизоляции, негорючей базальтовой ватой Rockwool. Затем настало время обшить каркас листами гипсокартона, но так, чтобы они не треснули при изгибании. Для этого их требовалось увлажнить. Положив на пол, листы для начала равномерно прокатали шипованным валиком, с тем чтобы проколоть картон и открыть воде путь в слой гипса. Увлажнение проводили с помощью пульверизатора несколько раз подряд, с короткими промежутками, чтобы, с одной стороны, не перенасытить гипс водой, с другой — не дать ей испариться. Как только первый лист был готов, его сразу же подняли и закрепили саморезами на каркасе перегородки. Изгиб получился равномерным и плавным, без трещин. Высохнув, гипсокартон замечательно сохранил приданную ему форму. На первый слой обшивки укрепили второй. Таким образом, толщина обшивки составила24 ммс каждой стороны перегородки. По такой технологии обшили все каркасы.

 

Идеальная стяжка

После заделки выбоин, трещин и крупных неровностей на плитах пола, а также определения нулевой отметки приступили к подготовке основания для укладки паркета. Для начала пол пропитали грунтовкой «Бетоконтакт» от Knauf и уложили армирующую сетку с ячейками 50X50 мм. Для затворения смеси использовали пескобетон М300, раствор из которого уложили, ориентируясь на установленные уровневые маяки. Для финишного выравнивания купили сухую смесь «Бетонит 3000» от Optirok. Всего в несколько миллиметров слой этой наливной самовыравнивающейся смеси требовал весьма тонкого обхождения. Так, перед его заливкой основной слой стяжки загрунтовали составом «Ветонит дисперсия МД 16», чтобы улучшить сцепление и предупредить появление пузырей. После заливки еще жидкий слой прокатали шипованным валиком, чтобы пузырьки воздуха, случайно попавшие в раствор, лопнули и в смеси не осталось пустот, ослабляющих стяжку.

 

Экзотические доски

Пол решили отделать красивой массивной доской из древесины зебрано и американского ореха. Зебрано имеет более светлый тон, американский орех — более темный. Кстати, и то и другое с прожилками, что само по себе уже производит впечатление. Предвидя, что результат получится очень интересным, архитекторы постарались, чтобы цвета паркета со временем не померкли и живописный эффект не исчез. Ведь под действием солнечного света верхний слой древесины постепенно темнеет, тона как бы притухают. Наиболее чувствительны к воздействию солнца шоколадно-красные «экзоты» — ятоба, падук, кемпас и мербау. Зебрано и американский орех более стойки. Это значит, что точно найденный цветовой аккорд будет звучать без изменений как минимум несколько десятков лет. »

Кстати, породы паркетного дерева подбирали не только по принципу цветовой сочетаемости, но и одинаковой степени твердости, плотности (зебрано — 750-970, а американский орех — 650 кг/м3), а отсюда износоустойчивость и способность стабильно держать форму. Твердые породы были выбраны и из-за лучшей, по сравнению с мягкими сортами, влагостойкости. Заметим, что подоконники и батарейные экраны также сделаны из дерева зебрано.

При покупке массивной половой доски у заказчиков разбегались глаза от обилия типоразмеров. Толщина досок начиналась с 18 и доходила до22 мм, ширина колебалась в пределах 9~20 см, длина варьировалась от полуметра до трех. Если бы остановились на самых длинных (и дорогих!) трехметровых досках, комнаты могли бы показаться тесноватыми. В свою очередь, самые короткие доски, всего полметра длиной, даже сделав квартиру просторнее, придавали бы полу несколько дробный вид, внося дисгармонию большим количеством стыков. Кроме того, для гостиной, помещения репрезентативного, имело смысл выбрать достаточно широкие доски. Что и было сделано.

Помня, что паркет предстоит укладывать на круглый по форме пол, заранее смирились с тем, что не миновать большого количества отходов. И все же, решив сэкономить, не сочли за труд еще раз посоветоваться с продавцами, пока не остановились на приобретении партии так называемой «комплексной поставки», короче, купили набор досок самой разной длины и соответственно разные по цене. Примерно десятую часть составляли вполне длинные доски (2-2,4 м), две трети имели средний размер (1,2-1,8 м), остальное — короткие обрезки, предназначенные для доборов отделки вдоль стен.

 

Под лаком

По совету архитекторов купили доски уже покрытые лаком, который становится более твердым после облучения ультрафиолетовыми лампами. Лаком ультрафиолетового отверждения доски были покрыты со всех сторон и даже с торцов.

Естественно, покупка заранее отшлифованных и лакированных досок значительно ускоряла и упрощала процесс укладки паркета. Лишней стала тщательная обработка отшлифованных поверхностей пылесосом. Не нужно было ни останавливать все работы, ожидая всякий раз полного высыхания лака, ни беспокоиться о сквозняках, герметизации воздуховодов, окон и дверей, дабы в интерьер не проникла пыль и не осела на свежий лак. Еще один плюс: «фабричный» лак более прочен и долговечен. Укладка такого готового паркета обходится в полтора-два раза дешевле обычного, а время работы из-за упрощения технологии сокращается в несколько раз.

 

Бархатные стены

Поскольку исходным пожеланием заказчиков была стилизация интерьера под классику, то и отделку стен выбрали в духе европейского классицизма XIX века. Декоративное покрытие РоПвг-ог (Уагратт.) имеет благородную бархатистую мелкозернистую фактуру, благодаря чему возникает эффект аристократической элегантности и роскошной утонченности интерьера. Кроме эстетических достоинств, РоИзт.о1 обладает повышенной механической стойкостью. Его основа — акриловая смола, которая позволяет покрытию сохранять изысканную фактуру даже после многократного мытья. Поверхности оказываются как бы одетыми слоем цветного, твердого, эластичного и светостойкого полимерного вещества, способного хорошо «держать удар». Царапин и прочих следов не остается.

 

Работа мастера

Сложный процесс нанесения декоративного покрытия доверили малярам, уже имеющим достаточный опыт работы с этим материалом. И гипсокартонные перегородки, и оштукатуренные, прошпаклеванные бетонные стены предварительно закатали родственным акриловым составом Ares Valpaint (оштукатуренные поверхности даже дважды).

На следующий день начали с того, что тонкой наждачной бумагой очистили стены от случайно прилипших пылинок и ворса от валика и приступили к нанесению первого слоя Polistof.. Когда размешивали красочную массу в емкость решили примешать немецкую прозрачную пастуре-тардер (замедлитель высыхания красок) Lobadur. Дело в том, что на воздухе слой акрила густеет, схватывается и твердеет уже через два-четыре часа, а когда в квартире работают радиаторы и температура поднимается до +23°С и более, процесс высыхания ускоряется настолько, что работа заходит в тупик: на стыках слоев покрытие утолщается, и достигнуть желаемой бархатистости не удается. Идеальная работа немедленно переходит в разряд брака.

Небольшое количество вязкого (на основе глицерина) геля Lobadur легко смешивали с водоразбавляемым акриловым составом. Впрочем, избыток ретардера в силах задержать даже поверхностное высыхание пленки каждого слоя на сутки, поэтому замедлитель тщательно дозировали.

Мастера работали вдвоем. Один начинал окрашивание сверху — от границы с потолком, другой — снизу, от пола. И делали это не валиками, а специальными кистями Polistof Kit-40. Первый слой краски после грунта наносился почти неразбавленной краской, короткими движениями кисти крест накрест. Краска, смешанная с пастой, долго оставалась пластичной, хорошо растягивалась по стене и не схватывалась слишком быстро. Тогда мастера успевали спокойно и качественно обработать кистями намеченные к работе поверхности, избегая появления видимых швов.

Общий расход трехслойного нанесения составил 200 г/м2. Одной банки хватило на30 м2стен, поскольку в пятилитровой емкости на самом деле содержалось6 кгдекоративного состава. Полностью покрытие высохло через трое суток.

 

Снежное чувство

Некоторые стены одели модным и довольно распространенным сегодня декором под названием Coquillage (Кокийяж). Его купили в «Декор-центре OIKOS» в готовом виде в ведерках. Покрытие имеет своеобразный состав, в нем есть и акриловые полимеры, и крупные частицы минеральных пигментов. Наносить его проще, чем Polistof, но работа требует определенного мастерства, опыта и немного таланта художника.

Гипсокартонные и оштукатуренные стены и перегородки сначала загрунтовали акриловым составом глубокого проникновения («БОЛАРС праймер»). На следующее утро мастера взялись за валики, выбрав пару не самых лохматых. Обмакивая их в хорошо размешанный состав Polistof, закатали стены широкими короткими полосами крест-накрест, соблюдая равномерный масштаб рисунка по всей поверхности укрываемых стен. Пока отмывали валики, акриловый состав загустел и схватился. Тогда извлекли из комплекта пластиковые шпатели — упругие, но мягкие, не царапающие покрытие. Ими аккуратно, однако с нажимом, прогладили стену s так, чтобы белая минеральная стружка, похожая на мягкий иней, приклеившийся к стенам, оказалась раздавленной и слегка размазанной. Именно этот белый налет и стал главным художественным элементом стенного декора, словно припорошенного хлопьями снега…

Через три дня для завершения отделки нанесли защитный акриловый лак-фиксатор Du Court, а через две недели, когда лаковое покрытие окончательно полимеризовалось и отвердело, стены протерли мягкой мыльной губкой, чтобы удалить пыль и в полной мере открыть обретенную ими красоту.

 

Мокрый шелк

Одну стену в детской сначала планировали обтянуть текстильными обоями. Но в ходе отделки от этого пришлось отказаться, поскольку заказчик слишком долго выбирал рисунок ткани, а ремонт простоев не любит. В конце концов вполне разумно остановились на многослойном декоративном покрытии Alba, создающем так называемый эффект мокрого шелка — нежное украшение в спокойных оттенках.

Оштукатуренные стены подготовили, выровняв финишной шпатлевкой Plaster Interior, и затем прошлись по ним шлифовальной машинкой. Чтобы стена стала гладкой, как слоновая кость, обработали грунтовкой Grund. Сильно впитывающий жидкость гипсокартон закрыли слой за слоем (мокрый по мокрому) проникающей грунтовкой Sealer, пока совсем не исчезли матовые пятна.

Первый слой покрытия Alba, акриловую массу Imprima (грунт-краску) слегка затонировали концентрированным тонером AD в элегантный песочно-сливочный оттенок и покрыли всю стену ровным тонким слоем. Через пять часов, вооружившись раклей Veneziano Inox со стальным гребнем, быстрыми и разнонаправленными движениями обработали стену тонированным покрытием Alba. Затем, пока слой не высох, его прогладили шпателем в разных направлениях, аккуратно «причесывая» поверхность. Работать можно было только на ограниченных участках — пятнами с неровными границами площадью примерно по1 м2. Но именно так, последовательно приращивая пятно к пятну, и обрабатывали стену, пока не получился требуемый эффект. Покрытие почти явственно напоминает мокрый, мятый, тонкий, лоснящийся цветной шелк, как будто наклеенный на стену. К слову, некоторые дизайнеры видят в этой мраморообразной фактуре сходство с искусственным камнем, хотя на самом деле здесь очень многое зависит от индивидуальной авторской манеры мастера, наносящего покрытие.

 

Фартук из карандашей

Архитекторы предложили выложить фартук так называемыми карандашами — узкими керамическими полосками, так чтобы отделка приобрела мелкую мозаичную фактуру. Выбрали плитку и нашли мастерскую, где всю партию распилили на «карандаши». Их уложили, как мозаику. Однако полученный результат, к сожалению, не удовлетворил ни архитекторов, ни заказчиков. И тогда было принято мужественное решение: несмотря на затраченные усилия и деньги найти плитку с уже выполненными на заводе-изготовителе пропилами, имитирующими мозаичную кладку. Результат новых долгих поисков увенчался успехом. Старую плитку удалили, новую (Бар Сегагшспе) наклеили, и теперь кухня выглядит очень стильно. Впрочем, как и вся квартира, где аскетичность и минимализм оттенены элегантной круговой планировкой, экзотическим паркетом и живописной отделкой стен, похожей то на снег, то на шелк или бархат.

Комментарии запрещены.