Испытания балок

 

Испытания балок

Балки изготовлялись на специальном стенде для натяжения, оборудованном в камерах длиной 40 м, где также осуществлялась и пропарка балок. Арматура для всех балок одной серии натягивалась одновременно при помощи гидравлического домкрата. Балки № 4 и 7 готовились и пропаривались вместе с предварительно напряженными балками в тех же камерах. В балке № 8 к арматурным стержням с обеих сторон приваривались коротыши с нарезаными концами. При натяжении арматуры с помощью гидродомкрата СМ-514 анкерующая гайка на нарезном конце стержня повертывалась с помощью гайковерта до упора в торцовую закладную деталь. При изготовлении балок в деревянной опалубке были допущены некоторые отклонения (от -3 до +8 мм) от проектных размеров поперечного сечения.

При теоретическом определении частоты собственных колебаний каждой балки учитывались фактический момент инерции поперечного сечения и фактический ее вес, определяемый при помощи динамометра ДР-3. Для испытаний балок был сооружен специальный стенд, в котором опорные части балок были изготовлены на шарикоподшипниках для уменьшения трения. Фундамент для опор был устроен достаточно массивным, чтобы при колебаниях балки можно было считать его неподвижным. На фундаменты устанавливалась сварная треугольная рама из прокатных профилей, служившая для статических испытаний балок гидравлическим домкратом. Статическое нагружение балок производилось с целью выявления влияния невидимых и видимых трещин, образующихся при нагружении, на динамические свойства балок. Нагрузка прикладывалась ступенями и передавалась балкам в третях пролета через распределительную траверсу. Загружение прекращалось после появления в балках трещин, видимых невооруженным глазом. В балках первой серии, усилие предварительного напряжения в которых составляло 20 т, первые трещины появлялись при изгибающем моменте, равном 3,8-4,3 тм. (Собственный вес балки, вес траверсы и домкрата здесь не учтены.

) Для ненапряженных балок этот момент равен 2,2-2,7 тм. В балках второй серии с усилием предварительного напряжения 8 т трещины появлялись при моменте 2,7-3,2 тм.