Коррозионная стойкость

 

Коррозионная стойкость

Кроме того, и среда, в которой приходится работать строительным конструкциям, особенно в промышленных зданиях, отличается широкими пределами изменения характера и степени агрессивности. Алюминиевые сплавы принадлежат к числу коррозионно-стойких материалов. По десятибалльной шкале ГОСТ 5272-50 они относятся к металлам стойким и весьма стойким в большинстве агрессивных сред. Необходимо отметить, что сведений о коррозионной стойкости строительных конструкций из отечественных сплавов совершенно недостаточно. Для первичной оценки их стойкости, кроме этих данных, здесь используется зарубежный опыт эксплуатации конструкций из алюминиевых сплавов, сходных по химическому составу с нашими сплавами, а также данные о стойкости отечественных сплавов в условиях агрессивной среды по результатам испытаний, характерных для авиа-, судо - и автостроения. Наиболее коррозионно-стойкими во всех видах полуфабрикатов (листы, профили, трубы) являются термически не упрочняемые сплавы АМц, АД, АД1, АМг, АМгЗ, АМг5В, АМгб, АМг61. При этом сплавы АД и АД1 (технический алюминий) имеют относительно невысокую стоимость и применение их может быть рациональным в ограждающих и других конструкциях, для которых низкий предел текучести металла не имеет значения. При проектировании конструкций из сплавов, содержащих более 5,5% магния (АМгб, АМг61), следует иметь в виду их склонность в определенных условиях к межкристаллитной коррозии.

Термически упрочняемые сплавы значительно хуже сопротивляются коррозии, чем термически не упрочняемые. Из термически упрочняемых сплавов особо выделяется сплав авиаль, который после закалки и естественного старения сопротивляется коррозии так же хорошо, как и сплавы АМц и АМг. В искусственно состаренном (наиболее упрочненном) состоянии этот сплав обладает склонностью к межкристаллитной коррозии. Эта склонность тем больше, чем больше меди в сплаве. Хорошей коррозионной стойкостью в искусственно состаренном состоянии авиаль обладает при содержании не более 0,1% Си.