Натяжение пучков

 

Натяжение пучков

Конструкция пучков предложена инженерами В. М. Вахуркиным и Г. Д. Поповым (ГПИ Проектстальконструкция), а натяжные установки разработаны ГПИ Промстальконструкция. На строительстве моста через р. Томь пятипролетные неразрезные главные балки пролетного строения подвергаются предварительному напряжению петлевидными пучками из высокопрочной проволоки, расположенными по верхним поясам надопорной части балок. Пучки представляют собой непрерывную петлю круглого поперечного сечения диаметром около 40 мм. Поперечное сечение каждого пучка состоит из 125 проволок толщиной 3 мм. Длина петель 57 м. Над каждой промежуточной опорой главных балок размещается по восемь петель, которые надеваются на упоры. С одного конца петли упор неподвижный, с другого - подвижный. Натяжение пучков производилось от двух насосных станций десятью 200-тонными домкратами одновременно на одноименной опоре всех десяти продольных балок моста. Домкраты устанавливали на опорные балки натяжных приспособлений, сконструированных для одновременного натяжения двух пучков (по одному на каждой балке).

Распирая упорные коробчатые балки приспособления, домкраты передавали давление на подвижные упоры, скользившие по верхним поясам продольных балок моста, и вытягивали пучки. После натяжения пучков до постоянного закрепления подвижных упоров проектное расположение упоров фиксировалось сначала расклинкой коробчатых балок натяжного приспособления, а затем пробками и болтами. Постоянное крепление подвижных упоров на верхнем поясе продольных балок моста было осуществлено на заклепках. Расчетная сила натяжения каждого пучка должна была составлять около 100 т. Но поочередное натяжение пучков вызывало снижение силы предварительного натяжения в уже натянутых пучках, поэтому каждая группа пучков напрягалась с учетом этого ослабления: пучки первой группы натягивались силой около 130 г, пучки последней группы - силой 100 т.