Фрезерование цилиндрических зубчатых колес

 

Фрезерование цилиндрических зубчатых колес

Сущность накатывания зубчатых поверхностей была рассмотрена ранее при описании технологии обработки деталей класса «валы». Существуют две разновидности накатывания зубчатых колес - холодное и горячее накатывание. Холодное накатывание обеспечивает получение зубьев 7-8-й степени точности и применяется при изготовлении мелкомодульных колес.

Горячее накатывание, выполняемое с нагревом заготовки зубчатого колеса токами высокой частоты до температуры 1100-1200° С, позволяет резко снизить требующееся для осуществления процесса накатывания усилие и обрабатывать зубья крупных модулей. Но горячее накатывание обеспечивает получение зубьев только 9-10-й степени точности и поэтому применяется как предварительная операция под последующую механическую обработку.

Перспективным способом изготовления зубчатых колес путем обработки давления является горячая штамповка зубьев с последующей холодной калибровкой, находящаяся в настоящее время в стадии развития.

Зубчатые колеса, венец которых образован накатыванием или штамповкой, для обеспечения концентричности делительной окружности зубьев центральному посадочному отверстию требуют дополнительной механической обработки, заключающейся в расточке отверстия и подрезке торцов детали с использованием при этом в качестве базы делительной окружности зубчатого колеса. При выполнении такой обработки деталь устанавливается в зажимном приспособлении станка по боковым поверхностям зубьев с помощью зубчатых реек, зубчатых секторов, круглых роликов или шариков (для косозубых колес), вводимых во впадины зубчатого венца обрабатываемой детали.