Одновременные аварийные возмущения

 

Одновременные аварийные возмущения

Поскольку число главных элементов остается неизменным, не должны изменяться все активные и реактивные мощности узлов. Это для реактивных мощностей приводит к п аналитическим условиям, а для активных - к п-1 условию, при отсутствии в указанных схемах активных потерь.

В связи с этим придется установить новые значения модулей и взаимных угловых сдвигов всех э. д. е., что составит 2п-1 неизвестных, определяемых на основе указанных 2п-1 условий, т. е. уравнений мощности.

В результате получим значения э. д. с. и угловых сдвигов, вообще отличающиеся от соответствующих значений этих величин в исходной схеме, так как в сопоставляемых схемах некоторые взаимные индуктивные проводимости различны; это взаимные проводимости между левыми и правыми частями сравниваемых схем.

Такой результат в известных отношениях может быть неприемлем (меняется возбуждение синхронных машин, в какой-то мере искажаются переходные процессы на линиях передачи удаленных станций и т. п.). Сюда целесообразно присоединить еще однокритериальное требование, указанное в, а именно - сохранение для всех элементов непреобразуемой части системы величин так называемых собственных проводимостей, которые в данном случае просто равны соответствующим суммам взаимных проводимостей каждого из элементов по отношению ко всем прочим элементам.

Изложенный подход к преобразованию и упрощению сложных систем является частным случаем принципа, который можно назвать «эквивалентированием под заданную структуру».

Не останавливаясь подробно на этом принципе, отметим только, что всякое априорное задание структуры эквивалента вводит в скрытом виде некоторые добавочные условия, относящиеся к взаимным связям в системе.

Хотя такое эквивалентирование в своих рамках и может быть оптимальным, тем не менее оно, вообще говоря, не обеспечивает абсолютного оптимума, достигаемого лишь при возможности варьирования всех параметров предельно полной структуры, без их предварительного ограничения.