Основная футеровка

 

Основная футеровка

Максимальная стойкость в печах емкостью 1,4 т составила 19 плавок. На базе плавленого магнезита были испытаны в производственных условиях 15 различных составов основной футеровки. В качестве минерализующих добавок и плавленому магнезиту в разные составы вводили боксит (предварительно обожженный при 1100° С) в количестве 20%, каустический магнезит (20%), корунд (8% )и по 5% каждой из следующих добавок: хромитовой руды, двуокиси циркония, глиноземистого цемента, плавикового шпата, бентонита, борной кислоты и глинозема.

Кроме указанных составов, опробовали еще следующие: 50% плавленого магнезита, 50% циркона, а также 99% молотого порошка из магнезитового кирпича.

Зерновой состав порошка: 20% фракции 5-3 мм, 36% 3-5-1 мм, 43%1 мм. В качестве минерализатора добавляли 1% кислого мартеновского шлака.

Стойкость этой футеровки при испытании в печах емкостью 1,4 т колебалась в пределах от 8 до 26 плавок. Наибольшая стойкость (26 плавок) была достигнута при добавке 5% хромитовой руды.

По заключению авторов, низкая стойкость основной футеровки разных составов объясняется малой термостойкостью спеченного и особенно плавленого магнезита вследствие его большого термического расширения (до 0,2% на каждые 100° С в температурном интервале 1300-1600° С) и дополнительной усадкой магнезитовых масс, что приводит к образованию трещин.

По данным, основная футеровка из магнезитового порошка, приготовленного из кирпича, бывшего в службе (очищенного от шлака), и из плавленого магнезита в печах емкостью 150 кг при плавке жаропрочных сплавов служит крайне неровно. В 212 компаниях стойкость колеблется от 3 до 61 плавки, а в среднем составляла 37 плавок.

При этом в 17 кампаниях были прорывы футеровки на плавках от третьей до 17-й, что составляет около 8% аварийных плавок.

Магнезитовая футеровка химического состава: 86% MgO; 7,3% Fe203 и 6,5% СаО и зернового состава: 4-2 мм (15%), 2-1 мм (10%) и 1 мм (45%) стояла в печах емкостью 1,4 г: от 2 до 8 плавок - 28%; от 9 до 14 плавок - 26%; от 15 до 19 плавок - 23%; от 20 до 26 плавок - 3%; аварийных плавок было 20%.