Впечатление мощи

 

Впечатление мощи

Поскольку помещения книгохранилища были закрыты для публики, Лабруст мог чувствовать себя совершенно свободным от посторонних неделовых влияний. Проектируя книгохранилище, он. не зависел от господствовавших в то время вкусов и отказался от применения элементов декора. В том впечатлении прочности, надежности, которое производит это пространство, заключается удивительно сильное чувство уверенности, возникающее от сознания полного соответствия помещения тем целям, для которых оно предназначено.

Столь полное соответствие помещения функции могло быть достигнуто только истинным художником. Применив имевшиеся в то время в его распоряжении средства, Лабруст пришел к такому решению проблемы, которое навсегда останется правильным.

Если искать в современной архитектуре нечто подобное капелле Пацци, то найти его можно именно здесь.

Книгохранилище сообщается с главным читальным залом посредством большого проема, перекрытого аркой. Лабруст обладал достаточной для своего времени смелостью, чтобы поместить в этом проеме большую стеклянную панель, сквозь которую читатели, находящиеся в читальном зале, могут видеть книгохранилище.

Это был один из первых случаев применения прозрачных стен большого размера, столь популярных среди современных архитекторов.

Лабруст, несколько смущенный собственной дерзостью, частично закрыл стеклянную перегородку тяжелыми партьерами из красного бархата. К сожалению, во время одного из ремонтов этот декоративный элемент был модернизирован.