Последние проекты

Дизайн интерьера. Неорусский авангард

Владельцы этой квартиры — молодая супружеская пара с двумя детьми — удивляют тем, что им удается не только выстраивать отношения друг с другом, но и обживать окружающее их пространство по принципу золотой середины. Судите сами. Двое детей — предел мечтаний многих семей. А у наших супругов их не просто двое, а еще мальчик на несколько лет старше девочки — безупречный вариант для развития между подростками дружеских отношений. Правда, в данных  обстоятельствах в заслуге родителей следует учесть определенный процент везения или проведения. Зато в решении интерьера квартиры найден идеальный компромисс между авангардным дизайном общественной части и индивидуальным подходом к оформлению приватных помещений.

Конечно же, разработкой проекта занимался профессиональный дизайнер Егор Пашковецкий (дизайн-студия VITA), но все-таки решающее слово всегда остается за заказчиками. И супруги в данном случае предпочли не устраняться от процесса создания интерьера, внося определенные корректировки в достаточно смелые предложения дизайнера. В некоторых случаях подобный подход мог излишне упростить проект, и тогда хозяева, наоборот, без доли сомнения соглашались с мнением специалиста. Так в решении интерьера и выразилась золотая середина: с одной стороны он отличается нестандартным, оригинальным дизайном, а с другой — рациональным подходом к обстановке и техническому оснащению.

Уже при входе в квартиру становится ясно, что удивлять она будет не только своей обстановкой, но и необычайно свободным пространством. Причем такое ощущение сохраняется как в парадных помещениях, так и в приватных, и даже проходных. Да, экономить на квадратных метрах здесь не было никакой необходимости, поскольку автору проекта пришлось объединять две квартиры (двух- и трехкомнатную) в одну. Правда, особых сложностей в связи с этим не возникло: два абсолютно свободных пространства разделяла стена из шлакоблоков, которая уже в силу своей субстанции не могла быть несущей. Строители ее демонтировали в считанные минуты.

Общественную и приватную части, а также небольшую прихожую, устроенную на месте бывшей лестничной клетки, объединяет просторный холл. На плане хорошо видно, что он расположен диагонально по отношению ко всем остальным помещениям, выстроенным по периметру квартиры строго ортогонально. По сути, такое решение никак не отражается на комфорте зонирования, зато позволяет внести определенное разнообразие в конфигурацию комнат. Детская половина отделена от парадной части еще одним холлом, который можно легко использовать в качестве игровой или занятий музыкой (по отношению к общему пространству кажется, что установленное здесь пианино занимает довольно мало места). В этой части квартиры размещен и кабинет. Конечно, сам собой напрашивался вариант, в котором его следовало устроить по соседству с хозяйской спальней. Тогда детская приватная зона оказалась бы полностью изолированной от родительской. Но в этом случае пришлось бы пожертвовать размерами одной из детских спален, ведь она должна была оказаться на месте бывшей кухни, занимавшей   относительно   маленькую площадь. Из-за вентиляционного короба вряд ли удалось бы заметно увеличить ее пространство. Так что заказчики решили пойти на определенный компромисс: в собственные приватные апартаменты включили спальню и ванную комнату, а кабинет разместили в бывшей кухне — между следующими друг за другом детскими и ванной комнатой.

Парадный холл совмещен с достаточно просторной гардеробной. Одна из ее перегородок образует с хозяйской ванной комнатой небольшой коридор, отделяя тем самым приватные апартаменты от общего пространства. Чтобы избежать излишней монотонности прямолинейных плоскостей, дизайнер предложил придать обычной перегородке волнообразную форму. Тому, что нарисовано на бумаге, в жизни подчас не суждено реализоваться. Но в нашем случае строительная бригада под руководством Олега Ковальчука (компания СТИЛЬ-ПАРАД) идеально справилась с поставленной задачей. Перегородку, как и все ограждающие конструкции в квартире, сделали из пазогребневых блоков толщиной 8 см. Только чтобы выложить выпуклые и вогнутые поверхности, каждый блок разрезали на равные части длиной не более 10 см. Однако самым сложным в этом процессе оказалось не выстраивание криволинейных плоскостей, а их оштукатуривание. Ведь в данном случае нельзя было воспользоваться обычным шпателем, а поверхность следовало вывести идеально ровно. Пришлось изобрести и изготовить особый инструмент, его вырезали из фанеры в виде двух сопряженных дуг выпуклой и вогнутой. Чтобы избежать смещения такого шпателя в ту или иную сторону, в процессе оштукатуривания на поверхности перегородки устанавливали направляющие маячки — своеобразные рельсы. Ну а после такой скрупулезной черновой подготовки нанести декоративное финишное покрытие уже можно было и обычной кистью.

Парадный холл не только является своеобразным связующим звеном между всеми частями квартиры, но и декоративным решением настраивает на правильное восприятие дизайна общественной зоны. Каждый входящий сюда обращает внимание на необычную отделку пола: крупная керамогранитная плитка бежевого и розовато-песочного оттенка образует рисунок, имеющий определенное сходство с работами русских супрематистов. Огромный квадрат, обрамленный ярким коричнево-бежевым натуральным мрамором, разбит по диагонали широкой полосой, границы которой подчеркнуты узким металлическим  молдингом. По принципу золотой середины весьма динамичная композиция уравновешена лаконичной цветовой гаммой.

Предложенное дизайнером оригинальное решение напольного покрытия в духе русского авангарда вызывает желание увидеть в интерьере дальнейшее развитие этой картины, и оно не заставляет себя ждать. Совмещенный с парадным холлом гостевой санузел удивляет чуть ли не сюрреалистической обстановкой: рисунок отделки одной из стен полностью повторен в напольном покрытии, а потолочные световые панели переходят и в настенный декор, обрываясь лишь у самого пола. В результате границы трехмерного пространства воспринимаются размытыми, недостаточно ясными, от чего само помещение кажется гораздо просторнее, чем есть на самом деле. Ощущение фантастической атмосферы создает и матовый блеск фактуры отделочных материалов — крупная плитка с металлизированным покрытием, декоративная штукатурка с использованием позолоты, яркая смальта с перламутровым отливом. Приглушенная цветовая гамма идеально подчеркивает лаконичную прямоугольную форму сантехники, заостряя внимание на ее стильном дизайне.

Сочетание фактурных поверхностей, неожиданно смелых цветовых акцентов и оригинального декора больших плоскостей использовано и в решении парадной зоны, включающей гостиную, столовую и кухню. Первые два помещения образуют единое пространство, от которого кухня отделена достаточно условно — с помощью раздвижных перегородок из эффектного дымчатого стекла. Обозначенные таким образом границы между этими помещениями подчеркнуты и цветовым решением. Если в гостиной и столовой преобладает более сдержанная коричнево-бежевая гамма, то кухня обращает внимание насыщенным, светло-бордовым оттенком фасадов гарнитура. Его подчеркнуто стильный дизайн — лаковые поверхности идеально сочетаются с металлизированными элементами — становится еще боле очевидным благодаря оригинальному размещению. Все составляющие гарнитура встроены в две глубокие ниши, от чего глянцевая поверхность фасадов зрительно воспринимается единой со стенами плоскостью. Кухонный фартук и часть стены, облицованные крупной плиткой с металлизированной поверхностью, идеально сочетаются с хромированными элементами мебели.

Гостиная не столь очевидно, как кухня, выделяется своим цветовым решением. Зато потолок с многочисленными подвесными элементами, подобно полу в парадном холле, превращен в супрематическую картину. Несмотря на простоту исполнения, ни одна из ее деталей не имеет симметричных воспроизведений. Рельефность оригинальному полотну придают многочисленные светильники: софиты, размещенные на квадратной шине, встроенные галогеновые лампы и, конечно же, скрытая неоновая подсветка. К авангардной композиции добавлен и оптический эффект — настенные полки с деревянными и металлическими поверхностями   будто парят в воздухе. В действительности они надеты на металлические штыри, которые строители аккуратно вбили в стены после финишной отделки. Вообще при монтаже всех подвесных конструкций, в том числе и телевизионных панелей, специалисты строительной бригады предпочитают для большей надежности помимо комплектующих элементов подвески использовать и так называемые жидкие гвозди.

Стоит отметить, что искусственное освещение в квартире не только моделирует пространство, но и носит декоративный   характер.   Например, в хозяйской ванной комнате скрытая неоновая подсветка красного цвета заметно оживляет бежево-коричневую цветовую гамму. В спальне мальчика она подчеркивает эффектный декоративный элемент — на потолке от одного подвесного элемента до другого по всей длине  комнаты  натянут металлический трос. Он напоминает гигантские стежки, прошивающие гипсокартонные детали. Ну а без скрытой подсветки в спальне девочки было просто не обойтись. Забавные разноцветные светильники выглядят более ярко благодаря струящемуся из-под круглых плафонов свету, причем цветному и точно подобранному в тон импровизированным люстрам.

Галогеновые светильники смонтированы даже в полу: с их помощью эффектно подсвечивается волнообразная перегородка. Об устройстве ламп пришлось подумать еще на начальной стадии строительных работ. Чтобы не поднимать впоследствии уровень пола, при заливке стяжки были заложены круглые отверстия (на профессиональном сленге они называются стаканами), в которых смонтировали галогеновые светильники.

Кстати, таким же образом в полу были проложены каналы для встраиваемого пылесоса. Основной блок этой системы установлен на кухонной лоджии, а подключиться к ней можно буквально из каждой комнаты. Кроме того, в прихожей есть так называемый засасывающий совок: к щели, сделанной в стене, достаточно смести мелкий мусор, нажать на клавишу и за считанные секунды все будет чисто.

Все лоджии, за исключением кухонной, присоединены к жилым помещениям, благо для этого лишь демонтировали балконные двери. В качестве обогревающего элемента строители предложили ограничиться системой теплых полов. Хотя на случай необходимости установки дополнительных приборов отопления в каждой лоджии выведена электрическая розетка. Современные электрические системы отопления позволяют достаточно быстро набрать в помещении необходимую температуру и удерживать ее с помощью специальных датчиков. Но, как показала практика, в хорошо застекленной лоджии достаточно и одной системы теплых полов.

В монтировании основных систем отопления Олег Ковальчук использовал собственное ноу-хау. Для установки радиаторов во внешних несущих стенах были сделаны ниши, а для труб — небольшие штробы. Все они обязательно утеплялись. Конструктивные расчеты и практика показывают, что устройство подобных ниш никак не влияет на несущую способность стен, зато довольно громоздкие радиаторы удачно скрыты из виду. Да и без разрешения соответствующих инстанций к подобным работам строители никогда не приступают, а чтобы не было проблем с протечкой отопительных систем, советуют все трубы, переходники и другие соединительные элементы приобретать на фирме, которая предоставляет на поставляемое ею оборудование соответствующие сертификаты.

Как видим, интерьер получился не только оригинальным по дизайну, но и довольно комфортным в техническом оснащении. В этом можно усмотреть действие принципа золотой середины, а можно просто порадоваться вместе с хозяевами квартиры удачной реализации грамотного во всех отношениях проекта.

 

 

Комментарии запрещены.