Последние проекты

Дизайн интерьера. Пластицизм геометрии

Интерьер — это картина, написанная с помощью объемного построения пространства, пластики декоративных элементов и предметной среды. И подобно тому, как в живописи прослеживаются различные манеры исполнения (от классической до авангардной), в дизайне интерьера также существуют многочисленные стилевые направления. Причем эксперименты возможны в обеих областях, а вот в выборе средств авторы пространственных картин несколько ограничены. Поэтому профессионализм дизайнера выражается не столько в умении быть последовательным избранному стилю, сколько в создании выразительного и стильного интерьера с помощью небольших мазков и штрихов.

Авторы этого интерьера дизайнер Ольга Светник и архитектор Аида Нураева способны работать в различной манере исполнения — от облегченной классики до минимализма. Но в данном случае им пришлось прибегнуть к элементам авангардной «живописи». И в построении композиции, и в выборе декоративных средств они следовали желанию заказчиков — молодой супружеской пары с двумя детьми — создать стильный интерьер в манере близкой к минимализму. Хозяевам квартиры импонировали простые лаконичные формы, но в то же время выхолащивать обстановку и максимально ограничиваться в выборе средств они не хотели. У них не было желания отклоняться ни в сторону хай-тека, использовав в отделке исключительно стекло и металл, ни к прямому минимализму, сведя практически на нет выразительность декоративных элементов. Так что авторам проекта пришлось искать определенный баланс не только между стилевыми направлениями, но и в выборе художественных средств.

Создание интерьера, как и живописного полотна, начинается с построения композиции, то есть планировки. Уже от порога квартиры открывается огромное светлое пространство, весьма условно разделенное на прихожую, гостиную и кухню-столовую. Именно такого эффекта и хотели добиться заказчики, согласившись даже с тем, что для достижения результата им придется не только отказаться от изолированного входного пространства, но и проделать серьезную работу для согласования проекта. Дело в том, что расположение кухни, а значит и остальной парадной части, застройщиком предполагалось в правой от входа в квартиру части. В этом случае все пространство можно было поделить только строго на две зоны — общественную и приватную. Однако владельцы квартиры хотели изолировать собственные апартаменты от детских.

При таких условиях авторам проекта пришлось пойти на явный компромисс: кухню перенесли практически в центр квартиры, привязав коммуникации ко второму санузлу. В итоге парадная часть оказалась между двумя приватными половинами: справа — хозяйскими, слева — детскими. На месте бывшей кухни устроили просторную хозяйскую ванную комнату. Чтобы согласовать подобный проект, в ней сделали надежную гидроизоляцию.

Решение всех проблем, связанных с подобной планировкой, того стоило. Помимо просторной парадной части, мгновенно поражающей необычайной воздушностью и светом, оригинальным построением пространства отличаются и хозяйские апартаменты. Они представляют собой анфиладу помещений, которая замыкается трапециевидной лоджией, от чего сквозные комнаты кажутся нанизанным на световую ось. За хозяйской спальней следует гардеробная, совмещенная с изолированной прачечной, а далее ванная комната, имеющая не просто окно, а выход на балкон. Последний утеплили, чтобы использовать в качестве гладильной комнаты. Надо заметить, что для комфортного обустройства балкона и лоджии в комнате девочки авторы проекта предложили заменить остекление. Неудобные раздвижные окна, которые к тому же не обладали хорошей теплозащитой, заменили на распашные. При этом сохранили прежнюю геометрию переплетов и цвет со стороны фасада дома.

Планировка детской половины также отличается рациональным решением. Спальни и ванная комната объединены небольшим коридором, отделенным от парадной части раздвижной перегородкой. Комната девочки визуально поделена на три части: небольшую гостиную, устроенную при входе в помещение, спальное место и рабочую зону, расположенную в утепленной лоджии. Планировка комнаты мальчика предельно лаконична — открытое пространство совмещено с небольшой гардеробной, которую при желании можно изолировать с помощью раздвижной перегородки.

Определившись с композицией, авторы проекта приступили к поиску художественных средств. Минимум меблировки строгой и лаконичной формы (такой позиции придерживались хозяева в обстановке интерьера) требовал тщательного подбора отделочных материалов. Приоритет дизайнеры отдали таким характеристикам, как цвет и неординарная фактура. Например, в парадной части стены покрыты декоративной штукатуркой с эффектом перламутра. Проявляется он достаточно деликатно, небольшими всполохами, в зависимости от смены естественного или  искусственного освещения, подобно лессирующим мазкам  на живописном полотне. Для хозяйской спальни авторы проекта выбрали обои на флизелиновой основе с вкраплениями натуральных волокон. Последние образуют своеобразную паутинку из-за более насыщенного цвета и вызывают тем самым недвусмысленные ассоциации с кракелюрами. Даже в облицовке стен хозяйской ванной комнаты использован неординарный материал. В серых прямоугольных керамических плитках сделаны небольшие выемки, куда вставлены кристаллы от Swarovski, отличающиеся как по размерам, так и по цвету.

Для декоративного решения тоже характерно использование простых геометрических форм. Они уже сами по  себе обладают определенным динамизмом, но чтобы придать еще большее развитие, каждый из элементов дополнительно выделен с помощью художественных средств. Так, например, рисунок отделки пола в парадной части напоминает небезызвестный «Черный квадрат». Все хозяйственные и проходные зоны — прихожая, кухня, столовая, пространство возле окна — облицованы песочно-кремовым немецким керамогранитом, а гостиная выделена паркетной доской из венге кофейно-коричневого оттенка. Темный вадрат из дерева контрастно выделяется на фоне светлого керамогранита — ну чем не Малевич! Кстати, в отличие от станковой живописи, наш квадрат можно обойти со всех сторон и понаблюдать за тем, как достаточно явно меняется его динамика.

В декоре потолков использованы два варианта. В гостиной в подвесном потолке сделаны прорези, эффектно подсвечиваемые с помощью скрытых за ними ламп. А в хозяйской спальне периметр потолка подчеркнут многоярусными накладными деталями. Небольшая высота перепада их уровней создает гармоничный рельефный рисунок. Но в любом случае декоративные элементы образуют простые геометрические контурные рисунки.

Определенным «кубизмом» отличается даже обстановка хозяйской ванной комнаты. Раскладка настенной плитки представляет собой простой геометрический рисунок, составленный из плоскостей белой плитки, перемежающихся горизонтальными и вертикальными полосами, выложенными серой плиткой. И даже не бросающиеся в глаза детали непременно имеют квадратную форму — раковина, увеличивающее зеркальце, разноцветные кристаллы, наконечники карнизов, потолочные светильники. Рисунок серого тюля тоже с супрематической композицией.

Графичность декора интерьера подчеркнута корпусной мебелью предельно лаконичных форм. Но и здесь, чтобы не скатиться до предельного минимализма, авторы проекта старались выбирать модели с оригинальными, броскими фактурами. Так, например, фасады кухонного гарнитура отличаются не только лаковыми поверхностями, но и сочетанием различных материалов. Тумбы и полки из белого пластика со стеклянными дверцами дополнены выдвижными ящиками, цоколем и столешницей из эффектной яблони.

Дерево обладает весьма яркой, контрастной текстурой. К тому же оно распилено так, что годовые кольца образуют горизонтальные полосы. Чтобы фасады, отделанные деревом, гармонично сочетались с белым пластиком, их покрыли плотным слоем лака. Производитель называет такой процесс суперглянцем. А вот столешница и отделанный панелями из яблони кухонный «фартук» покрыты матовым лаком, благодаря чему текстура дерева выглядит максимально естественной.

От большого обеденного стола хозяева отказались, решив заменить его барной стойкой, собранной из комплектующих частей кухонного гарнитура: на тумбы с пластиковыми фасадами положили столешницу из яблони с широким выносом. Все деревянные детали покрыты матовым лаком. Конструкция стойки получила нестандартное для своего типа островное размещение. Однако объясняется это достаточно просто. Хозяева квартиры хотели, чтобы телевизионные передачи было удобно смотреть не только сидя на диване, но и за барной стойкой. Практическая идея поддержана и средствами дизайна: лаковые фасады барной конструкции перекликаются с глянцем сливочных пластиковых фасадов оригинального стеллажа, обрамляющего плазменную телевизионную панель, словно гигантская картинная рама.

Необычная анфиладная планировка хозяйской спальни несколько ограничивала дизайнеров в размещении гарнитура. Однако, выбрав модель с угловым комодом, хозяева пошли на единственно возможный вариант для ее расположения — изголовьем возле окна. Для этого батарею отопления пришлось смонтировать вдоль перпендикулярной  оконному простенку стены. В отличие от парадной части цветовое решение спальни построено на постепенном изменении бежево-коричневого оттенка от светлой тональности к более насыщенной. Стены оклеены обоями двух рисунков — с мелкой вертикальной полоской и натуральными волокнами, но одинакового бежево-персикового цвета. Мебельный гарнитур шпонирован кленом более насыщенного бежево-песочного оттенка. А полы покрыты экзотической доской из афромосии, обладающей не только оригинальной текстурой, схожей с тиком, но и приятным песочно-коричневым тоном. Обращает на себя внимание и необычная коллекция светильников. Плафоны люстры и настольных ламп напоминают замкнутые в кольцо пружины, в середину которых вставлен металлический каркас, обмотанный белыми капроновыми лентами. Выглядят они одновременно изящно и авангардно, что оптимально соответствует общей концепции интерьера.

Несмотря на то, что над дизайном детских апартаментов работали взрослые, в комнатах старались использовать декоративные элементы, отражающие характер своих хозяев. Так, одну из стен в мальчишеской спальне оклеили фотообоями с изображением военного самолета. Они гармонично сочетаются с остальными стенами, выкрашенными в светло-лазурный цвет. В тон отделке подобрана и мебель со вставками из фиолетового пластика. После того, как гарнитур заказали, родители решили поддержать его цветовую гамму и в отделке потолка. Геометрический рисунок его декора стал более выразительным, когда часть подвесных элементов отделали голубым полимерным покрытием. Причем натяжной потолок выбрали с матовой поверхностью, чтобы не нарушать лаконичность обстановки комнаты. А вот в девичьих апартаментах смещение в сторону более гламурной интерпретации » интерьера приветствовалось заказчиками. Поэтому натяжной потолок выбрали с глянцевой поверхностью и отдали предпочтение мебельному гарнитуру в классическом стиле. Действительно, мебель фабрики Pentamobili подкупает своей элегантностью и даже некоторой кокетливостью. А выбранная модель Camilla отличается еще и вариантностью компоновки. Но даже здесь заказчики сумели проявить определенную сдержанность, что хорошо ощущается в цветовом решении. Сливочно-охристой гаммы не только меблировка, но и флизелиновые обои из коллекции Ульфа Морица. И никакого орнамента, допускается разве что фактурная, едва заметная крошка.

Некоторые сомнения вызвала керамическая плитка, которую заказчики хотели выбрать для детской ванной комнаты. Им понравился кафель с яркой малиново-розовой полоской — цвет, более подходящий для девочки.

Но поскольку комната предназначена и для мальчика, родителям не хотелось использовать в ее дизайне какие-либо гламурные элементы. Дизайнеры с легкостью вышли из создавшегося положения. Большую часть стен облицевали белой плиткой, а полосатую использовали в качестве декоративных бордюров. Крупные белые плоскости стен вместе с сантехникой делают контрастный кафель менее активным и более лаконичным.

Интересно, что полоска присутствует в декоративном решении всех комнат: в гостиной и комнате мальчика полосатые шторы, в спальне — обои и тюль, в комнате девочки — покрывало дивана, ну а про ванные комнаты и говорить не стоит. Это получилось непреднамеренно, но, как говорится, случай — результат закономерности. Четкая графика простых линий удачно дополнила общую концепцию, построенную в лучших традициях неопластицизма.

Комментарии запрещены.